ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
21.09.2012

Машинам вход воспрещен!


Ради избавления от пробок власти намерены превратить крупные магистрали в пешеходные зоны, пустив туда только автобусы и трамваи. Первый на очереди – Средний проспект Васильевского острова


Итак, одну из основных магистралей Василеостровского района хотят отдать пешеходам и общественному транспорту. Также зону, свободную от автомобилей, могут создать и на Садовой улице, и еще на нескольких центральных трассах. Их список сейчас готовят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Чего хотят добиться городские власти, разбирался корреспондент «НВ».


Более-менее конкретно пока можно говорить только о Среднем проспекте. Глава КРТИ Борис Мурашов вчера сообщил, что специалисты его ведомства заканчивают разработку проекта, по которому дорога превратится в своеобразную пешеходную зону, часть которой отведут для движения общественного транспорта. Другую ее часть, видимо, благоустроят и украсят, а то пока прогуливаться там большого желания не возникает.


Для трамваев и автобусов планируется оборудовать специальную выделенную полосу, право проезда по которой также получат машины аварийных служб, скорой помощи и полиции. Движение по соседним магистралям – Большому и Малому проспектам – дорожники предлагают сделать односторонним. Идея не нова: разработку подобного проекта в Петербурге вели еще несколько лет назад, но только сейчас инициатива ее реализации исходит непосредственно от главы комитета, отвечающего за развитие всей дорожной отрасли города.

Создание транспортно-пешеходных улиц, по словам Бориса Мурашова, должно происходить в рамках концепции так называемых зон комфортного проживания, реализация которой рассчитана до 2020 года. По ней приоритет в Петербурге отдается пешеходам и общественному транспорту. Причем предпочитающим ходить пешком горожанам в таких районах отведут намного больше места, чем четырехколесным агрегатам. Нечто подобное уже сегодня можно видеть на участке набережной канала Грибоедова от Невского проспекта до Конюшенной площади.

Плюс изгнания автомобилей со Среднего проспекта – организация сквозного движения общественного транспорта практически через весь Васильевский остров. Сегодня автобусы и троллейбусы зачастую вынуждены простаивать в многочисленных пробках, а их пассажиры в часы пик добираются до дома по нескольку часов. Понятно, что популярности общественному транспорту это не добавляет и многие жители Василеостровского района предпочитают простаивать в пробках в комфорте собственной машины, а не в душном и тесном салоне автобуса. Если наладить беспрерывное движение общественного транспорта по выделенной полосе (а в данном случае практически по выделенной улице), подавляющее большинство автовладельцев вполне могут отказаться от поездки на машине в пользу, например, трамвая.

– Это прекрасный проект, я его полностью поддерживаю, – рассказал сопредседатель всероссийского общественного движения «Город и транспорт» Владимир Федоров. – По Среднему проспекту в час проезжает слишком мало автомобилей, потому что его постоянно переходят большие группы людей. Особенно хорошо это заметно в районе станции метро «Василеостровская» – там машины больше стоят, чем едут. Так что для автомобилистов потери окажутся минимальными. Зато для пешеходов и общественного транспорта решение запретить частным автомобилям проезд по проспекту станет оптимальным решением.

Впрочем, у автовладельцев мнение противоположное.

– Васильевский остров сегодня в часы пик фактически отрезан от «большой земли», все прилегающие к Тучкову, Дворцовому и Благовещенскому мостам трассы полностью забиваются автомобилями, – высказал свой взгляд на проблему заместитель руководителя движения автомобилистов «4 колеса» Семен Авдеенко. – Лишить водителей крупной районной магистрали – значит предложить тысячам людей еще дольше стоять в пробках. Мне кажется, организация выделенной полосы для общественного транспорта не решит проблему: ведь как только «выделенка» закончится, автобусы и трамваи снова попадут в общий поток, их скорость значительно замедлится и пассажиры ничего не выиграют во времени от такой поездки.

Стоимость создания таких трасс пока не определена. Как выяснил корреспондент «НВ», точные цифры станут известны не раньше середины будущего года. Кроме того, чиновники предлагают как минимум вдвое сократить количество парковочных мест на площади Восстания. По мнению экспертов КРТИ, это позволит значительно увеличить пропускную способность этого транспортного узла и уменьшить количество аварий.

 

тем временем…

Нет переезда – нет пробки?
Чиновники уверены: демонтаж старых рельсов с проезжей части позволит увеличить скорость автомобильного потока в городе.

Хорошая новость для автомобилистов Невского района: с сегодняшнего дня протяженность и количество пробок на участке проспекта Большевиков от улицы Тельмана до Народной улицы значительно сократятся. Вчера рабочие закончили демонтаж располагавшегося недалеко от дома № 44 железнодорожного переезда, преодолевая который водители сбрасывали скорость до 10–15 километров в час. 

Переезд на пересечении проспекта Большевиков и улицы Новоселов давно вызывал нелестные эпитеты у местных водителей. В советское время железнодорожное полотно появилось здесь для обеспечения предприятий правобережной части Невского района оборудованием и сырьем. Но уже как минимум два десятка лет большинство заводов закрыты. Как рассказал корреспонденту «НВ» глава комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей, саму ветку ликвидировали еще несколько лет назад, но о переезде тогда никто не подумал. Так что никому не нужные рельсы, шлагбаумы и семафоры только мешали движению.

– В Петербурге часто встречаются такие переезды, которые находятся в собственности, например, у какого-нибудь предприятия. И даже если это предприятие не следит за состоянием пересекающих дорогу рельсов, добиться их демонтажа очень сложно, – сообщил также Алексей Бакирей. 

По словам чиновника, существующие штрафы бизнесменов не пугают. Компанию, которой официально принадлежит переезд с кривыми рельсами и разбитым асфальтом, сегодня можно оштрафовать максимум на 

3 тысячи рублей. Избавляться от проблемных участков предприниматели не спешат даже в том случае, если за последние 4–5 лет по ним не проехал ни один состав. 

Одного только принципиального решения о демонтаже ненужного переезда в некоторых случаях приходится ожидать по полгода. Сами же работы по уборке рельсов и шлагбаумов с трассы занимают всего два-три дня. 

В нынешнем году демонтаж ждет еще один переезд в Невском районе – на углу улицы Новоселов и Дальневосточного проспекта. А в 2013-м, по словам главы КТТП Алексея Бакирея, идущие поперек дороги рельсы могут исчезнуть на проспекте Обуховской Обороны и Мебельной улице. Всего же в городе осталось около 50 неиспользуемых переездов.

// Владимир Афанасьев








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка