ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
21.03.2013

Чиновники опоздали на метро


Петербургу не удается выбить федеральные средства под развитие метро. Не помогает даже апеллирование к чемпионату мира 2018 года, проведение которого требует модернизации транспортной инфраструктуры.


Подчас складывается впечатление, что петербургская администрация смотрит на "Отраслевую схему развития метрополитена — 2025" как васнецовский витязь на "камень-вещун". Вроде и в сторону спального юго-запада ветку пустить можно, и до будущего стадиона линию продлить невтерпеж, да еще и купчинцы помощи ждут. А денег-то нет. Вот и стоит с понурой головой "воин в шлеме с  кольчужкой", размышляет — куда двинуть.


За последние несколько месяцев Смольный несколько раз менял свои приоритеты в развитии подземки. После декабрьского пуска станций "Бухарестская" и "Международная" из нафталина были вытащены планы по строительству Красносельско-Калининской ветки, которая должна была соединить "Обводный канал" с юго-западом города. Хоть и говорилось, что линия только проектируется и точных сроков по ее запуску нет, но коричневый пунктир на схемах в вагонах метро нарисовали.

В конце января планы изменились. От строительства Красносельско-Калининской ветки отказались. Решили тянуть метро на запад Васильевского и Крестовского острова, а также в Приморский район. Данный выбор был мотивирован тем, что в 2018 году город на Неве примет матчи чемпионата мира по футболу. Следовательно, вблизи нового стадиона должна быть и новая станция — "Новокрестовская".

После этого в администрации вдруг вспомнили, что гости мундиаля должны еще как-то добраться из аэропорта до места проведения футбольных баталий. Значит и к воздушному транспортному узлу необходимо протянуть подземную железную дорогу. Как следствие, на горизонте замаячили совсем уж "далекоперспективные" станции "Ульянка" и "Пулково".

Смольным было направлено письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором излагались все преимущества, которые даст городу станция рядом с аэропортом. При этом предыдущие проекты, такие как аэроэкспресс и легкорельсовый трамвай, назывались неэффективными и неперспективными — в том смысле, что они не смогут в глобальном плане обеспечить транспортную доступность южных районов города.

Отметим, что Георгий Полтавченко не первый раз стучится в двери столичных кабинетов в надежде получить деньги на строительство петербургской подземки. Летом 2012 года он уже отправлял письмо президенту с просьбой о ежегодном софинансировании.

В год метрополитену требуется порядка 30 млрд рублей. А, например, в 2013-м на развитие петербургского метро выделена вдвое меньшая сумма. Минтрансу, хоть его и возглавляет петербуржец Максим Соколов, успевший попредседательствовать и в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, и в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, идея Смольного не пришлась по душе. Слишком уж много федеральных средств запросили в Петербурге — почти 40 млрд рублей на прокладку шестикилометровой ветки.

При этом, судя по всему, в Смольном все-таки нет консолидированного мнения о том, надо ли продлевать "красную" метро до "Пулково" или нет.

Например, вице-губернатор Сергей Вязалов скептически относится к этим планам. Он сообщил "Росбалту", что этот вопрос является преждевременным. "Для города не первоочередная задача строить там метро", — отметил он. Вице-губернатор считает, что просить 40 млрд рублей у федеральной власти на новую станцию метрополитена — занятие бесперспективное.

Зато председатель комитета по транспорту заявил, что к чемпионату мира станцию строить необходимо. "Мы поддерживаем строительство метрополитена по ряду причин. Наличие метрополитена у аэропорта "Пулково" позволяет в дальнейшем развивать инфраструктуру для нужд города, есть дальше перспективы продления линии метро от аэропорта в сторону Пулковского шоссе, там появятся дополнительные станции для жителей Пушкинского и Гатчинского районов. Это совершенно иной подход к развитию инфраструктуры, который не дает аэроэкспресс, решающий локальную задачу перевозки из "Пулково" к Балтийскому вокзалу". Нам нужно наследие чемпионата — то, что можно потом использовать для жизни горожан", — объяснил чиновник.

Желание Смольного выбить федеральное финансирование метрополитена, делая акцент на грядущем футбольном первенстве, объяснимо. Все предыдущие попытки запросить средства из центра оставались практически безрезультатными. А здесь событие мирового масштаба, ударить в грязь лицом перед мировой общественностью никак нельзя.

Однако не стоит забывать, что городам, принимающим чемпионат мира по футболу, умерить свои аппетиты советовали в правительстве и ранее. Регионы на подготовку к мундиалю запросили у Москвы 540 млрд рублей. Первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову эта цифра показалась завышенной. У него вызвало недоумение, почему в свои заявки региональщики включили все, что только можно.

"Мы с таким подходом не согласились и предложили в настоящий момент рассчитывать только на то, что расходы будут обеспечены для возведения стадионов, тренировочных баз (что является нашим обязательством перед ФИФА), приведения в порядок городских аэропортов и дорог, чтобы пассажиры могли от аэропортов приехать комфортно в города", — сказал Шувалов на профильном заседании правительства 3 марта. Из этих слов следует, что максимум, на что может рассчитывать Петербург, — это приведение в порядок дорог у "Пулково", но никак не строительство ветки метро.

Вчера сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов, отчитываясь перед депутатами Закса, не без гордости сообщил, что ему вместе с Валентиной Матвиенко удалось за прошлый год добиться федерального финансирования строительства метро в Петербурге в размере 1 млрд рублей. При этом он добавил, что считает необходимым в первую очередь строить метро в Красносельском районе. Хотел ли тем самым Вадим Альбертович "поддеть" нынешнее петербургское руководство, благодаря которому город "потерял динамику"?

Понятно, что Петербургу необходимы федеральные деньги, в том числе и на строительство метро. Выбить их из Москвы у администрации города не получается. Не помогает и розыгрыш карты "подготовка к чемпионату мира". А, может, все-таки не под пресловутый футбольный мундиаль средства следует просить, а под жизнь обычных горожан?

Александр Калинин








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка