ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 Петербуржцы за общественный транспорт
19.01.2009

Проверка на прочность трамвайной сети в Купчино пройдёна с большим трудом


В результате прорыва водопровода на Благодатной улице в воскресенье утром Купчино осталось без трамваев. Из парка на Московском проспекте вагоны смогли выйти на маршруты только после 11 утра. В результате ГУП «Горэлектротранс» пришлось в оперативном порядке организовывать перегонку вагонов из других трамвайных парков города: с Петроградской стороны, Юго-Запада и района метро «Пролетарская». При этом вагонам пришлось ехать через Центральный район, поскольку все остальные связи давно разорваны. В результате жители половины города испытали транспортные неудобства, поскольку интервалы движения многократно возросли.

Уже не первый раз транспортная система Санкт-Петербурга подвергается подобному испытанию. Достаточно вспомнить аварийные ситуации в метро, например, на Московско-Петроградской линии, когда из-за лопнувшего рельса было приостановлено движение на всём северном участке линии. Между тем чиновники продолжают игнорировать происходящее, как будто подобное просто не может повториться. А ведь Санкт-Петербург, как любой большой город, не застрахован от катаклизмов различного масштаба. Даже при наличии системы защиты города от наводнений наш метрополитен очень сильно подвержен опасности затопления как вышедших из берегов рек, так и просто в результате аварии на водопроводе. Даже в случае подобной угрозы он будет просто закрыт для пассажиров.

Впрочем, и без воды хватает проблем. Просто крупная энергоавария может привести к обесточиванию метрополитена, без тока метро не сможет функционировать. В ходе последних неполадок на подстанции «Южная» пассажиры не раз отмечали отключение освещения на станциях, которое метрополитен назвал штатным. Между тем в 80-х подобное происшествие носило статус общегородского ЧП. Аналогично город может остаться и без автобусов. Конечно состояние коллапса, когда на заправках вдруг не окажется топлива для них кажется невероятным, но исключать такую возможность не следует. Электротранспорт, как показывает последняя ситуация, может встать из-за банального прорыва трубы. И во всём этом не будет вины эксплуатирующих организаций, хотя расстаться с должностями рискуют именно руководители последних. Вина целиком и полностью лежит на тех, кто в начале 2000-х решил, что город сможет выжить без дублирующих друг друга транспортных систем, а по одной отдельно взятой улице должно ходить или метро, или трамвай, или автобус, но только не вместе, а приоритеты надо отдать вообще личному автомобилю, во имя которого дороги можно расширять до беспредела.

По данной аварии диспетчерская служба ГУП ГЭТ сработала очень оперативно. Сразу после того, как стало понятно, что вагоны 1 трамвайного парка не могут выйти на свои маршруты, были мобилизованы вагоны других парков. Однако из-за проведённой «оптимизации» трамвайной сети города им потребовалось от 1 до 1,5 часов, чтобы добраться до нового и не слишком известного их водителям места работы. Всего этого могло не случится, если бы 11 апреля 2006 года не начался демонтаж трамвайных путей на Московском проспекте и Обводном канале, как раз ради идеи расширения части Московского проспекта. Когда-то именно по нему часть трамваев парка на Московском выходила свои маршруты, а сам парк находился в самом центре куста, который он обслуживал. Теперь же он находится на самом краю обслуживаемого участка, а с остальной трамвайной сетью его связывает достаточно протяженная линия, не имеющая дублирования. Система лишена того запаса прочности, которым она обладала в 80-х и даже в 90-х годах. Тогда при возникновении каких-либо нештатных ситуаций горожане могли их просто не заметить.

При адекватно работающей системе транспорта нагрузка должна равномерно распределяться между несколькими видами транспорта. При этом она не должна достигать даже 100%, а составлять не более 75% от максимально возможных перевозок даже в пиковые часы. Только в этом случае  система жизнеспособна и в случае выхода из строя даже половины своих мощностей сможет обслужить всех пассажиров, хотя и не без неудобств.

Чем же грозит паралич транспортной системы города? Даже при достаточно высоком уровне автомобилизации значительную часть перемещений горожан берёт на себя общественный транспорт, доля перевозок которым в общем трафике достигает 70%. Среди пассажиров трамваев и автобусов есть и врачи, и работники пищевых предприятий, и инженеры тех же энергосистем. В случае если все эти люди в один момент лишатся возможности добраться до места работы, последствия могут быть очень тяжелыми. И всё это лишь потому, что городской транспорт перестал быть в глазах кого-то наверху стратегически важным объектом.

Безусловно, перестраховка и разработка маршрутов движения транспорта в условиях, например, радиационной опасности, сегодня многим кажется излишней. Между тем в городе достаточно много опасных производств, которые даже при всём желании невозможно вывести за переделы городской черты. Техногенные аварии в последнее время случаются всё чаще и чаще. В диспетчерской службе того же ГУП «Горэлектротранс» имеются специальные инструкции, например, на случай выброса хлора или аммиака на каком-либо предприятии с учётом погодных условий. Однако, как отмечают многие специалисты на условиях своей анонимности, в реальной ситуации обеспечить эвакуацию жителей целого района будет просто невозможно. Равно как и невозможно наладить необходимую связь с предприятиями в пострадавшем районе, которые не могут быть остановлены и будут должны продолжать работать даже в условиях аварии. Полагаться только на автобусный транспорт в такой ситуации тоже не следует. В городе просто нет необходимого количества автобусов, способных обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров без привлечения ГУП ГЭТ или метрополитена.

Безусловно, эта тема очень опасная и о ней до сих пор не принято говорить слишком в открытую. Тем не менее, МЧС России с каждым годом лишь ухудшает прогноз возможности техногенных аварий на территории больших городов. И это - даже без учёта возможных террористических актов, которые вообще не поддаются прогнозированию. Между тем, если о болезни не говорить, то она не пройдёт сама собой. Больной зуб без вмешательства профессионала не вылечится сам, а только будет продолжать разрушаться и в конце-концов будет удалён, вот только жевать уже будет нечем. При этом не факт, что соседние зубы и десны не поразит вирус гниения. К сожалению, подобное сравнение подходит и для городского транспорта Санкт-Петербурга, который сегодня по прежнему не отвели на приём к грамотному специалисту. Какой мощности гром должен грянуть, чтобы российский чиновник, наконец, перекрестился?


Владимир Фёдоров









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка