ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
18.11.2008

Грохот под окнами. Петербуржцы по-прежнему обеспокоены проектом надземного экспресса


В статье «Экспрессивные вибрации» (см. номер от 29 июля) мы писали о том, что далеко не все горожане радуются перспективе появления надземного метро. Сегодня мы публикуем коллективное письмо жителей Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского районов, в котором вновь звучат волнующие их вопросы.

«Узнав о проведении выставки «Экспресс в будущее», мы, жители нескольких районов, по которым предполагается проложить трассу, устремились на площадь Островского в комитет по инвестициям и стратегическим проектам.

К нашему удивлению, на стендах был представлен не экспресс, а скоростной трамвай, который является аналогом легкорельсового транспорта. Он был изображен идущим по земле без всяких защитных экранов, сопровождаемый открытыми посадочными станциями. При этом, правда, жилые дома располагались на значительном расстоянии от транспортной линии. Еще на одной фотографии трамвай, или экспресс (теперь мы даже не знаем, как правильно называть, и, соответственно, не знаем, что нас ожидает), был почему-то представлен на эстакаде, несущимся на фоне Исаакиевского собора.

На выставке не оказалось специалиста, готового ответить на наши вопросы, и не было книги отзывов, в которой мы хотели записать вопросы, предложения. Зато на подоконнике лежала кипа проспектов.

Напомним, что на общественных слушаниях чиновники заявляли, что по проспекту Ветеранов экспресс пройдет по эстакаде на уровне 3 – 4-х этажей с установкой шумозащитных экранов. Тогда всех присутствовавших взволновал вопрос: на каком расстоянии от домов будет находиться трасса? Иногда из речей выступавших создавалось впечатление, что посадочные станции будут чуть ли не упираться в окна домов... Естественно, жителей такая перспектива категорически не устраивает.

После просмотра выставки вопросов не убавилось. Поэтому мы ее считаем неподготовленной. Она нас не информировала, а дезинформировала. Самое интересное, что мы совсем не против трамвая, идущего по земле без защитного экрана, но зачем городить «абракадабру» на эстакаде? При этом возникает ряд неудобств и потенциальных проблем: постоянный шум, обледенение платформ зимой, дополнительные эксплутационные затраты – необходимость снегоуборки, частого ремонта путей. К этому добавится испорченный ландшафт.

Не случайно в Москве все-таки выбрали метро, несмотря на неблагоприятные геологические условия. Просто это удобней и для жителей кварталов, и в плане благоустройства города.

На наш взгляд, в условиях углубляющегося экономического кризиса затраты на надземный экспресс вряд ли оправданны. Это больше похоже на нецелевое использование государственного бюджета, налогоплательщиками которого мы являемся. Надземный экспресс – технически сложный и небезопасный проект, к тому же, как нам известно, госэкспертиза его до сих пор не утвердила.

Добавим, что комитетом по инвестициям и стратегическим проектам замалчивается информация о подготовительных строительных работах – переносе коммуникаций, сокращению транспортного движения по проспекту Ветеранов, Дунайскому, бульвару Новаторов.

Вот почему жители домов, возле которых запланирована трасса, находятся в тревоге. В случае воплощения проекта надземного экспресса в жизнь, порядок и спокойствие на территории наших кварталов могут быть нарушены.

Если уровень шума не будет превышать предельно допустимые нормы, как уверяют проектировщики, зачем предусмотрены шумозащитные экраны? Или они все-таки не предусмотрены, как следует из вышеупомянутой выставки?

Зачем экспресс устанавливать на эстакаде, если с успехом можно пустить по земле?

Кто дал право заказчику ухудшать условия проживания жителей близлежащих к предполагаемой трассе домов? На каком основании наши районы причисляют к депрессивным?

Вот перечень вопросов, на которые нам никто не дает ответа.

Складывается впечатление, что данный проект – профессионально ведущаяся пиар-компания, за которой стоят огромные деньги. Голос общественности тут не играет ровно никакой роли. Кстати, о выставке мы узнали совершенно случайно. Дата открытия не была широко озвучена в СМИ. Вероятно, были приглашены лишь «удобные» журналисты и гости».

В. Беликов, В. Игуменьщев, Г. Спица, В. Мухина

 

Напомним, что, по официальной версии, надземный экспресс создается для улучшения транспортной ситуации в южных районах Петербурга. Для реализации программы создан консорциум «Стрельна-Экспресс», в который вошли строительная группа Vinci и компания Bombardier Transportation.

Vinci будет работать в сотрудничестве с «Мостотрестом» в части строительства и компанией «Систра» в части проектирования транспортных средств. Проекты, уже реализованные компанией Vinci, – это линия каирского метро в Египте длиной 19,5 км с 6 надземными и 12 подземными станциями, скоростной трамвай в Лионе между городом и аэропортом. А также строительство сдвоенных туннелей на глубине 70 метров для реконструкции существующей сети петербургского метрополитена.

Компания Bombardier реализовала проект ноттингемского скоростного трамвая в Великобритании. 14-километровая система была введена в эксплуатацию весной 2004 года. Учитывая пожелания муниципалитета, компания так спроектировала составы, чтобы ими могли пользоваться инвалиды, в том числе и по зрению.

Судя по материалам, которые были в свое время представлены на выставке «Экспресс в будущее», надземный экспресс будет проходить от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Обухово». Со стороны городских властей неоднократно звучали заверения о том, что все пожелания граждан будут приняты во внимание. Но это может показать только окончательный проект.

Пока же мы получили ответ от специалистов комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в котором говорится, что выставка «Экспресс в будущее» представила горожанам участников конкурса на строительство и эксплуатацию надземного экспресса и технологии, на основе которых будет строиться НЭ. По их словам, фотографии, которые демонстрировались на выставке, не были привязаны конкретно к проекту.

Кроме того, комитет предоставил данные по расстоянию между предполагаемой трассой и жилыми домами, что особенно волнует горожан. Выяснилось, что линия надземного экспресса пройдет по четной стороне проспекта Ветеранов. При этом расстояния от границы жилых домов до оси ближнего рельсового пути предполагаются следующими: дом № 76 – 17,3 м, № 78 – 21,6 м, № 110 – 19,2 м, № 114 – 24,7 м, № 120 – 26,8 м, № 122 – 22 м, № 130 – 21,3 м.

Как уверяют эксперты, подготовительные работы начнутся после проведения конкурса, который должен завершиться в январе 2009 года.

РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

Андрей ГАЛИЦКИЙ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка