ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
18.11.2008

Наших жизней пятачок. Остановки общественного транспорта не должны быть «зоной риска»


Всей России стала известна печальная участь тех, кто имел несчастье ожидать транспорт на остановке у дома № 40 по Таллинскому шоссе. Впрочем, это было не первое тяжелое ДТП с участием пешеходов – такие происшествия случаются в нашем городе, к сожалению, достаточно часто.

Конечно, есть здесь вина и водителей, и владельцев транспортных компаний. Стремясь собрать как можно больше пассажиров и быстрее доехать до пункта назначения водители маршрутных автобусов, конкурируя между собой, нередко пренебрегают Правилами дорожного движения. Те же, кто стоит на обочине, ничего не нарушают, однако страдают в итоге больше всех.

Автобусная остановка на оживленной улице – весьма опасное место, где всегда напряженная дорожная обстановка: одним участникам движения надо остановиться, другие трогаются с места, третьи едут по своей полосе и не стремятся пропускать отъезжающий от остановки транспорт.

Наказывать нарушителей можно и нужно. Однако помимо наведения порядка в рядах транспортных служб требуются определенные превентивные меры.

К нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя Г. М. Змаева, который предлагает интересное и малозатратное решение проблемы: установить вокруг автобусных остановок силовое ограждение из столбиков – движению людей они препятствовать не будут, а автомобили попасть на территорию остановки не смогут.

Использование столбиков в качестве ограждений уже достаточно давно используется в тех местах, где запрещено движение автотранспорта – например, во дворах и в иных пешеходных зонах. В таких целях используются и каменные полусферы, однако они не смогут обеспечить безопасность на обочине оживленных трасс. Машины едут с достаточно высокой скоростью и могут попросту «перепрыгнуть» через полусферы точно так же, как сейчас их порой не останавливают высокие поребрики.

Читатель предлагает установку защитных столбиков высотой не менее 1 м, с глубиной заделки 1,2 – 1,4 м, с промежутком 1,5 – 2 метра между ними. Чтобы сократить стоимость сооружений, читатель предлагает делать их из списанных железнодорожных рельсов. Сверху на силовые конструкции можно установить декоративный кожух со светоотражающим покрытием – это позволит дополнительно обозначить автобусную остановку для водителей в темное время суток. Также кожух несколько облагородит металлоконструкцию и не испортит дизайн остановок.

Конечно, полностью защитить людей на остановке столбики не смогут – двигающийся на большой скорости автомобиль, столкнувшись с препятствием, может опрокинуться через него, да и нетерпеливые пешеходы нередко выходят на проезжую часть в ожидании транспорта. Тем не менее внести свою лепту в обеспечение безопасности пешеходов защитные столбики смогут, и немалую. На трамвайных остановках, находящихся на разделительной полосе, ограждения от автомобилей используются практически повсеместно. И нередко, проезжая мимо, видишь покореженные секции забора. Невольно думаешь: а если бы на месте этих оград были живые люди...

Антон ГЕРТОВ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка