ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
17.12.2012

Городские власти призвали новосибирцев отказаться от поездок на общественном транспорте, который массово выходит из строя


Неделя аномальных холодов привела к серьезным сбоям общественного транспорта Новосибирска. 14 декабря 14 % автобусов, 13 % троллейбусов и 6 % трамваев не вышли на маршрут. Подвел даже самый надежный в сознании людей транспорт — электричка: новосибирцы и жители области, привыкшие пользоваться «Экспресс-пригородом» на первомайско-кузбасской ветке, три дня по утрам были вынуждены ждать около часа, чтобы добраться до центра города. Единственным видом транспорта, который работает бесперебойно, остается лишь метрополитен. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разобрался в болевых точках зимнего городского транспорта и спросил руководителей транспортных предприятий, чему научили их многочисленные аварии.


На брифинге 12 декабря, посвященном аномальным холодам, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков обреченно заявил: новосибирский наземный транспорт в 40-градусные морозы с работой не справляется. 


«В таких сложных погодных условиях техника выдерживает не везде, — рассказал господин Жарков. — Поэтому мы хотели бы обратиться к жителям, чтобы они минимизировали свои поездки, совершая их только по необходимости. 

За один только день 11 трамваев сошло с линии из-за поломок системы открывания дверей и системы тормозов. Мы загоняем их в депо, отогреваем, но на графике, конечно, это сказывается и приводит к тому, что приходится стоять на остановке 20–30 минут. Советуем переориентироваться на электрички и метрополитен».

Впрочем, оказывается, что и на электрички как на стабильно надежный транспорт рассчитывать не приходится. В течение трех дней — 11, 12 и 13 декабря — электрички опаздывали утром на 40–50 минут, и люди были вынуждены ожидать их при температуре около –40 градусов. «Экспресс-пригород» и Западно-Сибирская железная дорога отказались подробно комментировать эти задержки, сообщив лишь, что причина задержки коренилась в «остановке грузовых поездов по причине технической неисправности вследствие неблагоприятных погодных условий». Несмотря на то что, по сообщению пресс-службы, 12 декабря все неполадки были устранены, 13 декабря ситуация повторилась. 

Декабрьские морозы дали понять транспортным предприятиям, что к зимнему сезону они подготовились недостаточно тщательно. «Если анализировать ситуацию общественного транспорта со сходами с маршрутов, то причин три, — комментирует Валерий Новоселов, президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири», экс-начальник управления пассажирских перевозок мэрии. 

— Первое — это отказ топливной аппаратуры, второе — отказ системы закрывания дверей, третья — отказ отопителей». 

По словам господина Новоселова, далеко не все механики, которые готовили технику к сезону, хорошо проверили параметры охлаждающей жидкости и смазки — в ряде случаев материалы не были рассчитаны на температуру ниже –35 градусов. 

Поломки трамваев и троллейбусов обычно связаны с незакрывающимися из-за мороза дверьми, нарушением работы тормозов. «Три года назад уже была такая ситуация, и мы послали запрос заводам-изготовителям — в ЛиАЗ и другие заводы — с просьбой усовершенствовать модели с учетом наших требований», — вспоминает Новоселов.

Автобусы и маршрутки зачастую подводит топливо. «Более 40 % случаев, когда дизельные машины сходят с маршрута, относится к выходу из строя топливной аппаратуры, — комментирует Валерий Новоселов. — В 40-градусный мороз дизельное топливо начинает кристаллизоваться и забивает фильтры тонкой очистки. Главным образом это относится к автобусам, меньше к маршруткам, которые чаще используют бензин».

Главной проблемой маршруток, по словам эксперта, является плохая отапливаемость. На отоплении маршрутчики зачастую экономят, так как расход топлива в морозы увеличивается в разы. 

«Это наша главная проблема, — восклицает Людмила Авхимович, директор транспортного предприятия (маршрут № 1091). — В морозы мы работаем на благотворительность». При этом госпожа Авхимович подчеркнула, что ее маршрутки отапливаются хорошо, и призналась, что проблемы у «ГАЗелей» начинаются с –30 градусов — начиная с этого порога некоторые микроавтобусы не желают заводиться (это усугубляется тем, что большинство из них «ночует» во дворах).

Зарекомендовавшим себя как самый морозоустойчивый из наземных видов транспорта Валерий Новоселов назвал современный троллейбус — с тремя печками и двойным остеклением. 

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин с этим мнением согласился, но предупредил, что при сильных морозах у электротранспорта может давать сбои электроника и возникать проблемы с аккумуляторами.

Единственным «гарантом стабильности» остался метрополитен — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток в нем вырос на 12 %. «У нас всегда тепло, на метро морозы не влияют никак, ни в его подземной, ни в надземной части», — улыбается заместитель начальника Новосибирского метрополитена Роман Дронов. 

По его мнению, и климатические условия, и тотальная автомобилизация горожан свидетельствуют о том, что в Новосибирске следует развивать именно метрополитен. 


Владимир Иткин








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка