ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 Владимир Вараксин (Москва)
17.12.2009

Московская мэрия попыталась навести порядок с остановочными аншлагами. Вышло - как всегда...


Остановка на Ломоносовском проспекте
Остановка на Ломоносовском проспекте

В середине октября текущего года Департамент транспорта и связи г. Москвы всерьёз озаботился наведением порядка на остановочных пунктах наземного транспорта. Стихийные стоянки автомобилей, препятствующие подъезду автобусов и троллейбусов (особенно сочленённых) к остановкам, непредоставление приоритета маршрутному транспорту, отъезжающему от обозначенной остановки, давно стали привычной картиной в столице.  «В целях приведения остановочных пунктов в соответствие с установленными нормативными требованиями и предотвращения парковки частного автотранспорта в местах остановок маршрутных транспортных средств – говорится в Распоряжении Правительства Москвы от 28.10.09 ? 2818-РП - Департаменту транспорта и связи поручено организовать установку соответствующих дорожных знаков. Планируется установить 2,5 тыс. знаков на остановках общественного городского пассажирского транспорта».  Речь идёт о знаках 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и 5.17 «Место остановки трамвая». По мнению столичных чиновников, это позволит обуздать нарушителей и сделать поездки на общественном транспорте более комфортными.

Согласно требованиям ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» данные знаки должны устанавливаться в начале посадочной площадки, а при наличии остановочного павильона – над ближайшим краем павильона либо на самостоятельной опоре. При наличии нескольких остановочных пунктов, расположенных один за другим, знак должен быть установлен перед первым по ходу движения остановочным пунктом. ГОСТ предусматривает, что знаки, установленные в населённых пунктах, должны быть двусторонними. Кроме того, на данных  знаках может быть размещена информация о маршрутах, проходящих через остановочный пункт. Однако лица, ответственные за установку указателей остановочных пунктов, с этими требованиями, похоже, не знакомы.

Автобусная остановка для трамвая

Несколько лет назад остановочные пункты трамвайных маршрутов 14, 22, 26 и 39 на Ломоносовском проспекте были оборудованы новыми остановочными павильонами со знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Решение более чем непонятное, ведь трамвайная линия проходит по обособленному полотну вдоль края проезжей части, что делает невозможным движение по ней других видов транспорта, кроме трамваев. В ответ на обращение автора этих строк в Департамент транспорта и связи г. Москвы пришёл ответ за подписью Первого заместителя руководителя ДТиС А.Г. Казанина. Он сообщил, что на данных остановочных пунктах 4 декабря 2009 г. проведены работы по замене дорожных знаков 5.16 на знаки 5.17. Однако, как видно на фото, установка данных знаков противоречит требованиям существующего стандарта. Кроме того, на улицах Вавилова, Орджоникидзе, Новая Заря, где трамвайные пути расположены в одном уровне посередине проезжей части, остановочные пункты трамваев обозначены знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Может быть, таким способом столичные власти предупреждают пассажиров о скором демонтаже трамвайной линии и замене трамвая автобусом?



Где густо, где пусто...

Автобусная остановка на Театральной аллее возле стадиона «Динамо». Как видно на снимке, дефицита дорожных знаков в нашем городе не наблюдается – остановочный пункт оборудован аж двумя (!) знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». При этом узнать, как называется данный остановочный пункт, какие маршруты он обслуживает и интервалы движения автобусов по маршрутам невозможно – на месте таблички с указателем маршрутов лишь пустая рамка, на знаках 5.16 также нет необходимой информации. Видимо, городские власти полагают, что на этой остановке всегда найдётся хорошо осведомлённый пассажир, способный сообщить эту информацию остальным.



Остановки-призраки

Нельзя не сказать несколько слов об остановках-призраках давно не существующих маршрутов. Похоже, Департамент транспорта и связи не спешит их убирать, продолжая вводить в заблуждение жителей и гостей Москвы. Так, возле выхода из метро «Динамо» более двадцати лет висит указатель остановки давно не существующего маршрутного такси № 24 «Метро «Динамо» - Аэровокзал». Хотя маршрут вместе с прежними маршрутными такси давно сгинул в рыночной стихии 1990-х, и теперь здесь останавливаются «маршрутки» коммерческих перевозчиков,  не имеющие с прежним маршрутом ничего общего, указатель висит до сих пор как живое напоминание об общественном транспорте 1980-х. 



Ещё один подобный указатель закрытого в середине 1990-х гг. экспрессного маршрута «Внуково – Аэровокзал», обслуживаемого Автокомбинатом № 3, более десяти лет «украшал» Калужскую площадь. После моего обращения в Департамент транспорта и связи г. Москвы с просьбой демонтировать указатель давно не существующего маршрута пришёл ответ, в котором сообщалось, что генеральному директору ЗАО «Автокомбинат № 3» направлено письмо о рассмотрении вопроса необходимости размещения указанного знака и принятия мер к его демонтажу. Ранним утром 2 декабря с.г. этот указатель был демонтирован, причём рабочие, осуществлявшие демонтаж, бурно выражали недовольство действиями «неизвестного народного мстителя», который вместо того, чтобы делать добрые дела, заставляет их заниматься подобной ерундой...









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка