ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
17.07.2012

Общественный велотранспорт как проверка на клептоманию


У петербуржцев появился новый способ, как избавиться от старого велосипеда, который давно ржавеет на балконе или на дачном чердаке. Двухколесный транспорт бесплатно примут, отремонтируют, покрасят в белый цвет и... оставят на улицах города – для бесплатного использования. Хотя в ту же ночь он может перекочевать на балкон к тому, кто не побрезгует ездить на «Аисте» или «Украине».
До конца лета в велосипедном магазине на Гончарной улице готовы бесплатно принять любой морально устаревший велосипед, вроде «Аиста», «Украины» или «Минска». Впрочем, сдавая реликвии, совсем не обязательно навсегда прощаться с двухколесным другом, на котором когда-то гоняли по лужам во дворе или за пивом на даче: вполне возможно, что через несколько месяцев вы встретите его на улицах города.
Предполагается, что после того, как число обновленных велосипедов достигнет хотя бы 20 штук, их расставят на улицах в центре города, предварительно покрасив в один и тот же цвет, предположительно – белый. При этом никаких специальных стоянок организовываться не будет: в день запуска проекта двухколесные транспортные средства просто прислонят к стенам, водосточным трубам и фонарным столбам. После этого любой желающий сможет прокатиться на этом велосипеде до нужного ему места и там же оставить – для следующего пользователя.

Авторы идеи, нацеленной на популяризацию двухколесного транспорта в городе, надеются, что нужное число велосипедов удастся собрать, но не раньше, чем к концу августа – началу сентября.
Скромные надежды организаторов на народную активность – 20 - 50 транспортных средств – вполне понятны. Если велосипед старый и не на ходу, то ехать на нем нельзя, а в метро можно провозить только складные велосипеды и обязательно – в чехле; запрещен провоз велосипедов и в наземном транспорте. Остается только попытаться реанимировать механизмы двухколесного друга на свой страх и риск, чтобы доехать на нем до Гончарной, либо же потратиться на доставку, но для этого нужно по-настоящему загореться идеей по созданию сети общественных велосипедов. Пожалуй, проще всего тем, у кого старый велосипед хранится на даче, а сама дача расположена в садоводстве в южных районах Петербурга, куда ходят электрички с Московского вокзала: магазин, организовавший данную акцию, находится рядом.
Любому понятно, что в первый же день работы проекта значительную часть белых общественных велосипедов украдут. Это признают и сами авторы идеи, однако замечают, что таким образом можно проверить, насколько город готов к запуску европейской системы «велошеринга» (от английского глагола to share – делить что-то с кем-то). Хотя справедливости ради нужно отметить, что на Западе велосипеды все же хранят на специальных стоянках, а не вдоль стен.
Например, в Париже повсюду расположены велопарковки, и чтобы взять велосипед, нужно провести кредитной картой по терминалу: первые 30 минут поездки бесплатные, а затем за каждый следующий час взимается по несколько евро. Оставляя велосипед на парковку, опять нужна кредитная карта: если не сделать этого и бросить транспортное средство где попало, плата будет капать. Впрочем, авторы проекта парируют, что Европа шла к этой системе постепенно – так, первая сеть общественных велосипедов, созданная в Амстердаме в 1970-е годы, была такой же, какой ее планируется сделать в Петербурге: двухколесные транспортные средства оставляли в любом месте, а не на парковке.

Однако дело не только в воровстве: общественные велосипеды должны время от времени проходить ремонт, для чего в Европе и взимается небольшая плата. «Велосипед – это механизм, который требует постоянного технического обслуживания. Если же не ухаживать, то он приходит в негодность, тем более что в данном случае будет в основном использоваться старая советская техника», – говорит почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич.
Сами организаторы проекта обещают, что постараются следить за своими велосипедами и обслуживать их. Однако нужно признать, что выполнить данное обещание будет весьма проблематично: в первый же день двухколесный общественный парк разлетится по всему городу, и чтобы впоследствии найти хотя бы один белый велосипед, участвующий в проекте, нужно будет накрутить по городу не один десяток километров. То есть в реальности, скорее всего, никто обслуживать эти велосипеды не будет, так что большинство из них ждут две судьбы – либо обрести нового хозяина, либо ржаветь с проколотым колесом где-нибудь на улице Чекистов.
Кстати, создание государственной системы «велошеринга» предусмотрено проектом концепции развития велосипедного движения в Петербурге, которая была разработана московским Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по заказу комитета по транспортно-транзитной политике. Правда, внедрение велошеринга отнесено на третий, весьма далекий этап реализации концепции – когда у нас будет развитая сеть велодорожек и парковок, а Смольный закупит специальные автобусы, трамваи и троллейбусы, в которых можно будет перевозить двухколесный транспорт.
Точные сроки, когда заработает велошеринг, в проекте не указаны; предполагается, что они появятся в программе развития велосипедного движения, которую сейчас готовит КТТП на основе исследования, проведенного московским институтом. Что касается вышеописанной инициативы, то, как говорят в комитете, чиновники будут с интересом следить за ней, и в том числе – чтобы учесть данный опыт и не повторить возможные ошибки в дальнейшем, прежде всего, чтобы понять, как не допустить воровства общественных велосипедов.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка