ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
17.05.2012

Почему в Самаре не будут больше строить метро?


Подземку предлагают заменить легкорельсовым трамваем

На уровне правительства России может быть достигнута договоренность об окончательном варианте строительства метрополитена в Самаре.
Суть решения – дальше станции Алабинская метро не строить. Неужели затяжной самарский долгострой (работы тянутся более 27 лет, - прим. авт.) закончится на самом интересном месте, в двух станциях от площади Куйбышева…

Напомним, что первый участок метро, Юнгородок - Победа, был сдан в эксплуатацию в 1987 году. Предпоследняя станция – Российская – в 2007 году. Алабинскую планировали сдать в 2015. Пока сроки официально не пересматривались.
Всего планировалось ввести в строй три линии. Первая, из 9 станций, должна была соединить Юнгородок с площадью Куйбышева. Вторая, из 11 станций,  пройти от железнодорожного вокзала до Аквапарка (станция 18-й километр).  Третья (существовала лишь в наметках, без проекта) - от улицы Черемшанской до микрорайона «Заречье». Предполагалось, что через реку пройдет метромост. В том, что стройку могут заморозить одни винят приближающийся Чемпионат мира по футболу -2018, мол, при таком финансировании, как сейчас, Самара рискует не успеть достроить следующие станции. Другие считают, на теме подземки пора ставить крест, - невыгодно это.

– Легче отремонтировать все трамвайные пути в городе, чем построить одну станцию метро, - говорит один из ярых противников самарского метрополитена Антон Буслов.
По его мнению, перевозить самарцев по городу практически с такой же скоростью, но в разы дешевле, можно иначе:
–  Ученые-транспортники давно предлагали отказаться от метро в пользу легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Судя по опыту европейцев, ЛРТ, в отличие от метро, - дело прибыльное. Кроме того, новые вагоны низкие, тихие, длинные, и с кондиционером.
Самарцы, выступающие «за» метро, только головами качают. Трамваи раздражают не потому, что они старые и гремят, а то, что любое ДТП на путях, как правило, заканчивается настоящим «трамвайным параличом». Вагоны замирают на час-другой, люди вынуждены ехать с пересадками, а в снегопады  и гололед, кроме метро, колом стоит весь общественный транспорт.   
Антон Буслов уверяет, современные трамваи тоже могут стать «всепогодными».
– Чтобы домчаться в любую точку города со скоростью 31 км/ч (для сравнения, скорость метро – 38 км/ч), всего-то и надо, что обособить линию трамвая, – говорит он. – Надо обвести ее сплошной линией, установить фотокамеры и безбожно штрафовать нарушителей. В час ЛРТ может перевозить до 22 000 пассажиров. Такого пассажиропотока в Самаре не бывает даже в часы пик, так что хватит с лихвой. В Волгограде уже построили несколько станций ЛРТ, в том числе подземных.
К слову, самарская подземка в 2011 году перевезла более 16 млн пассажиров.
В пресс-службе Самарского метрополитена нам сообщили, что строительство первой линии метро после завершения Алабинской действительно решено прекратить.
– Из федерального бюджета на 2012 год не выделили ни копейки, - пояснили там. –  Но говорить о прекращении строительства метро вообще рано. Федеральные власти могут в обозримом будущем пересмотреть бюджет и возобновить работы.  
Справка «КП»
ЛРТ - скоростные рельсовые электросистемы, обособленные от прочих транспортных потоков на большей части сети. За последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, около 100 находятся на разных стадиях проектирования и строительства.
 
Елена ГЕНИНА








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка