ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 Невское время
16.06.2008

Трамвай:за здравие или за упокой?


В ближайшее время правительство Санкт Петербурга должно принять программу развития городского электрического транспорта до 2012 года (с перспективами развития до 2015 года).

Однако трамвай в Петербурге за последнюю «пятилетку» стал персоной нонграта. Одной из ключевых причин, из за которой на трамвай ополчились и автомобилисты, и пассажиры, и чиновники, стало плохое состояние путей. Увы, зачастую вместо то го, чтобы ремонтировать пути по современным технологиям, дорожники часто идут по пути наименьшего сопротивления – выкорчевывают рельсы. Тем более что любой демонтаж – это тоже освоение бюджетных средств, да еще и металлолом, которого получается очень много. Или того хлеще – бывает, что одним росчерком пера с городской карты удаляются маршруты, проходящие по недавно отремонтированным трассам, трассы бросают на произвол судьбы. Конечно это не значит, что трамвай в Петербурге доживает свой век, а вся маршрутная сеть пришла в упадок. Ремонты проводятся постоянно, и на многих улицах трамваи теперь движутся так, что можно сказать – этот трамвай европейского уровня! Беда в том, что таких примеров куда меньше, чем обратных.

Трамвай, как шелковый
Движутся с хорошей скоростью и везут пассажиров с комфортом вагоны на:
– отремонтированном в 2005 году проспекте Энгельса;
– на Лиговском проспекте, где недавно была создана выделенная трамвайно автобусная полоса;
– на Московском проспекте, где пути ремонтировались также несколько лет назад;
– на Наличной улице и Среднем проспекте В.О., где ремонт длился аж с 2003 по 2006 год.
Одной из самых удачных в городе считается линия скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Она сразу преподносилась как первая ласточка ускорения рельсового транспорта во всем Петербурге. Из за сильной спешки чуда не вышло, но получился просто хороший трамвай. Здешний трамвай очень популярен у жителей Выборгского и Калининского районов.

То яма, то канава
Плохое состояние путей наблюдается:
– на улице Ленсовета, где движется 29 й маршрут с огромным пассажиропотоком;
– на Кронверкском проспекте, где трамваи движутся хоть и по обособленному полотну, но с крайне низкой скоростью из за повсеместно встречающихся дефектных стыков;
– на Ириновском проспекте из за того, что полотно здесь давно не ремонтировалось;
– на Благодатной улице, где рельсы доведены до чрезвычайно плохого состояния;
– проспект Обуховской Обороны.
Одна из самых худших трамвайных трасс в городе проходит по Торжковской и Сердобольской улицам. Сегодня здесь трамваи вынуждены преодолевать «полосу препятствий » из гор вздыбленного у основания рельс асфальта. Однако вскоре эта улица будет отремонтирована, а вместе с ней и трамвайные пути.

Деньги, зарытые в землю
В Петербурге в последние годы образовалось несколько участков путей, которые вскоре после проведенного на них ремонта были закрыты, а то и вовсе демонтированы.Транспортники называют это «зарыванием денег в землю ».Видимо, именно эта практика стала одной из причин того, что все чаще появляются претензии к подрядчикам, выполняющим дорожные работы. Ведь если отремонтированные рельсы все равно будут сняты или брошены, зачем стараться? Самый яркий пример такого вот головотяпства – участок путей Садовая улица, Литейный проспект, улицы Белинского и Инженерная. Капитальный ремонт Садовой улицы с укладкой трамвайного полотна по новейшим технологиям (на монолитное бетонное основание, без шпал)проводился в 2001 –2004 годах. Запуск восстановленного маршрута трамвая № 3 ((«Финляндский вокзал – площадь Репина »)преподносился как очередной этап возрождения трамвая в Петербурге. Но уже в апреле 2007 года «тройка » была упразднена, и рейсовых трамваев на Садовой больше нет. А также другие брошенные участки путей, на которых недавно был проведен ремонт:
– Чкаловский проспект.. Пути ведут «в никуда » и резко обрываются за станцией метро «Чкаловская ».Именно здесь отрабатывались различные технологии ремонта пути, поэтому полотно там находится в превосходном состоянии;
– Большая Зеленина улица – первый адрес, где в Петербурге начался демонтаж путей, уложенных по новой технологии на бетонную плиту;
– площадь Труда – трамвайный маршрут № 11, соединявший Васильевский остров с Нарвскими воротами, прекратил свое существование два года назад из за реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Решение о демонтаже приняли уже в ходе строительства нового моста. Добраться с площади Труда на Васильевский остров (и обратно)теперь очень затруднительно;
– набережная Обводного канала. В 2006 году движение по всей набережной от Лиговского до Старо Петергофского проспекта было закрыто, но до Рыбинской улицы новые рельсы сохранились в хорошем состоянии;
– Рижский проспект.. Так же, как и на набережной Обводного канала, рельсы были отремонтированы и до сих пор вполне пригодны для эксплуатации...если восстановить недостающий кусок.

Мы их чинили, чинили...
Тем временем сейчас в городе ведется ремонт трамвайных путей по нескольким адресам. Это Бухарестская улица, улицы Трефолева, Калинина и Лифляндская, участок Наличной от улицы Нахимова до Малого проспекта, Московский проспект севернее Московских ворот. Запланирован ремонт путей на проспектах Добролюбова и Культуры, улицах Торжковской, Камчатской и Салова. Между тем технологии укладки весьма сомнительны. Пути укладывают на деревянные рельсы, как дела
ли еще наши деды, а затем заливают сверху бетоном, наверное, чтобы гнили лучше. В результате на некоторых отремонтированных участках уже наблюдаются разрушения дорожного полотна. Стоимость такого «облегченного ремонта » тоже немаленькая – около 20 миллионов рублей за километр пути.

Итог
В результате трамвайная сеть распалась на отдельные слабо связанные фрагменты (собственно, ее уже нельзя назвать сетью)и на трамвае стало практически невозможно ехать на длительные расстояния. Максимум, на что способен рельсовый транспорт ныне,– подвозить пассажиров к станциям железных дорог и метро.

 









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка