ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
16.02.2009

ОАО «ПТМЗ»: что происходит с российским рынком трамваестроения сегодня


Директор по продажам ОАО "ПТМЗ" Карпинский Сергей Валентинович о российском рынке трамваестроения вообще, и ПТМЗ - в частности

В России есть три предприятия, которые занимаются трамваестроением: Усть-Катавский вагоностроительный завод, Уралтрансмаш и Петербургский трамвайно-механический завод. УКВЗ, как предприятие, входящее в структуру "Роскосмоса", выполняет заказы космической отрасли, производит оборудование для ТЭК, товары народного потребления. Производство здесь разделено. Для Уралтрансмаша, гиганта отечественного машиностроения, трамваи – это тоже одно из многих направлений производства. ПТМЗ – единственный в России завод, который занимается только трамваестроением.

Карпинский Сергей Валентинович (С.В.К.): На ПТМЗ в производство запущен совершенно новый модельный ряд, старые модели с производства сняты, как "морально устаревшие" и теперь идет работа по созданию мобильного сервисного центра для обслуживания новых машин. Капитально – восстановительный ремонт сейчас не входит в основные виды нашей деятельности. Тем не менее, необходимая производственная база для производства КВР сохранена и предприятие способно выполнять подобные заказы. Правда, со стороны предприятий ГЭТ таких заказов все меньше, поэтому основные усилия мы сосредоточили на снабжении комплектующими того большого количества трамваев старых моделей, которые еще ходят в других городах.

Политика нашего предприятия – производить конкурентоспособные новые модели, так как общеевропейские тенденции и современный уровень развития технологий не позволяют оставаться на месте. Последние трамваи старых моделей мы поставили в июле 2008 года. Но даже у тех "Соло" на задней площадке был низкий уровень пола - 20 %.

Социальная составляющая современного общественного транспорта прописана законодательно. Общественным транспортом должны пользоваться все, а не только те, кто может преодолеть высокие ступеньки. "Низкопольность" становится обязательной для пассажирского транспорта.

ПТМЗ - это единственный завод, который производит трамваи только с асинхронным приводом. Трамваев с приводом постоянного тока здесь больше не производят, помня, что энергосбережение также является важным принципом современности. В Хабаровске провели эксперимент и убедились, что петербургские новые модели позволяют реально экономить на электроэнергии.

С.В.К.: На сегодняшний день нашему предприятию удалось создать модельный ряд трамваев по основным параметрам соответствующий европейскому уровню. Это трамваи с частично низким уровнем пола. Пока ни один российский производитель не может похвастаться таким модельным рядом, однако работы в этом направлении ведутся. Так УКВЗ создал трехсекционный трамвай модели 71-630 с частично низким уровнем пола, который существует в единственном экземпляре. В ближайшем будущем должна появиться модель 71-623 - четырехосный трамвай с низким полом в средней части вагона. Мы располагаем информацией, что и "Уралтрансмаш" работает в этом направлении.  

На предприятии в серийное производство на сегодняшний день запущено три модели, уже прошедшие все необходимые для этого этапы - проектирование, конструирование, изготовление опытных образцов, сдачу межведомственной комиссии (МВК) и получение актов разрешающих серийное производство.

Сочлененный вагон 71-152 "ЛВС – 2005" ("ПИОНЕР"), где доля низкого пола более 60%. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детскими колясками, инвалидов и пенсионеров – в вагонах предусмотрены широкие дверные проемы и накопительные площадки в низкопольных частях трамвая, где высота пола для посадки составляет 35 см. В Санкт-Петербурге эксплуатируются уже 25 таких трамваев, приобретенных ГУП "Горэлектротранс" в течение 2007–08гг.

Обычный четырехосный вагон 71-153 "ЛМ-2008", с долей низкого пола 40% в средней части вагона. В мае 2008 года был завершён необходимый комплекс испытаний. Пока построено три таких вагона: один эксплуатируется в Туле, еще два – в Санкт-Петербурге.

 

Трехсекционный вагон 71-154 "ЛВС-2009" разрабатывался специально для системы скоростного трамвая (Метротрам) в Волгограде. Этот уникальный трамвай соответствует требованиям безопасности, предъявляемых как к трамваю, который ходит по улицам города, так и к вагону, который эксплуатируется в метрополитене. Он имеет две кабины управления, обладает возможностью двустороннего (челночного) движения. Необходимость в разворотных кольцах в конце маршрута отпадает. Высадка – посадка пассажиров производится на обе стороны. Во всех трех секциях есть низкопольные площадки.

 

С.В.К.: Вообще, мы считаем, что наши технические специалисты, за полгода создав "ЛВС-2009", совершили подвиг. Когда трамвай проходил обкатку в центре Петербурга, из иномарок выходили восхищенные люди и признавались, что с удовольствием бы пересели из своих автомобилей в такой трамвай.

 

Трехсекционный трамвай пока построен один, второй мы должны поставить к лету следующего года, с учетом поправок заказчика, если таковые последуют. В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество с Волгоградом. Потребность Волгоградского Метротрама в подвижном составе такого типа с момента запуска второй очереди составляет 16 трамваев.

 

Вообще же модель "ЛВС-2009" будет интересна именно крупным городам, у которых есть потребность в скоростных трамваях.

 

Модель же "ЛМ-2008" подходит для любого города. Для Санкт-Петербурга, например, вагоны были оснащены видеокамерами, черными ящиками, системой централизованной смазки. Но комплектация эта вариативна.

 

Сейчас этот модельный ряд трамваев нового поколения апробируется в российских условиях. В перспективе представляют интерес рынки стран СНГ. С европейскими производителями конкурировать пока сложно - в частности, по доли низкого пола. У ведущих европейских производителей она составляет 100%.

 

С.В.К.: Конкуренция на российском рынке трамваестроения достаточно жесткая. Одна из причин объясняется маркетинговым понятием "любимой марки" - "Love mark": Предприятия ГЭТ "привыкают" к вагонам определенного производителя – так удобнее в эксплуатации и меньше расходы на техническое обслуживание. Это приводит к тому, что занять нишу своего конкурента очень сложно. Думаю, что в перспективе предметом конкурентной борьбы за рынки будут те регионы, в которых эксплуатируются чешские "Татры", которые в большей своей части выработали установленный ресурс и подлежат замене. Кто из производителей докажет, что его продукция лучше, тот и займет эти рынки.

 

Регионального же деления по производителям не существует: так, например, Кемерово и Прокопьевск (Кемеровская область) приобрели трамваи производства УКВЗ, а г. Осинники (Кемеровская область) – наши.

 

В московском Краснопресненском трамвайном депо, где апробируются практически все технические новинки, превалируют вагоны Усть–Катава, есть там и "Спектры" Уралтрансмаша, и чешские "Татры". Наших вагонов там 48, но это пока только старые модели.

 

В Санкт-Петербурге на сегодняшний день остались только трамваи ПТМЗ. В эксплуатации были вагоны Усть-Катава, но они выработали установленный ресурс и ушли на списание. Мы надеемся, что и в дальнейшем нам удастся удержать 100% долю рынка Санкт-Петербурга.

 

Нам часто задают вопрос о сравнении стоимости наших вагонов и трамваев других производителей. Будем объективными. Вагоны разного уровня должны стоить по-разному. Поэтому, я бы не спешил проводить таких сравнительных оценок. Конечно, при подготовке к аукционам мы ориентируемся на цены других производителей, но серьезно об объективности таких оценок можно будет говорить тогда, когда на рынке появятся аналогичные модели – например, 71-623 УКВЗ.

 

Если говорить об объемах производства в 2008 году, то в абсолютном исчислении мы отстаем, например, от УКВЗ. Однако, имея в серийном производстве двухсекционные и трехсекционные трамваи, объем производства мы считаем не в штуках, а в погонных метрах. Поэтому кажущееся первоначально большим отставание на деле оказывается значительно меньше.

 

15 мая Петербургскому трамвайно-механическому заводу исполняется 75 лет. В этот день особое внимание мы уделим коллективу предприятия, а это не много – не мало – 530 человек.

 

К юбилею был приурочен ряд программ. Одна из них - это программа по техническому переоснащению предприятия. Мировой финансовый кризис сбавил темпы ее реализации, но, тем не менее, продолжается закупка нового оборудования, современных обрабатывающих центров. Осуществляем ремонт зданий, цехов, площадок. Недавно на завод поступил современный лазерный центр. Уже введено в эксплуатацию новое стапельное оборудование. Такое оборудование – единственное в России. Технологическое совершенствование позволяет предприятию идти по пути производства конкурентоспособной продукции, достигать универсальности и оптимизировать свои затраты.

 

С.В.К.: С 18 по 20 июня – в период белых ночей - для партнеров, заказчиков и производителей подвижного состава мы планируем организовать конференцию при поддержке МАП ГЭТ. В прошлом году я был на юбилее УКВЗ. Мне понравились слова Михеева Виталия Николаевича: "Мы приглашаем к себе как производителей, так и наших заказчиков. Нам нечего и не от кого скрывать". Скрывать нам действительно нечего: три производителя в отсутствии монополии – это три концепции, заслуживающие нашего общего внимания. Общение будет полезно каждому из нас.

 

Пообщаться же мы сможем и раньше – на первой российской специализированной выставке продукции, технологий и услуг для предприятий городского общественного транспорта "Общественный Транспорт 2009", которая пройдет 11-13 марта на ВВЦ в Москве. На эту выставку мы намерены привезти "ЛМ-2008".

 

Появление такой выставки свидетельствует о том, что и в России начинают задумываться о необходимости активного развития общественного транспорта, среди которого самым экономичным, безопасным и экологически чистым считается трамвай. А это значит, что будущее – за нами!









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка