ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
15.05.2012

Лучше плохо ехать?


В детстве я любил читать журнал «Вокруг света» – в нем печатали фантастику, приключенческие романы и детективы, рассказывали о далеких экзотических странах, в которых все так необычно и интересно, иллюстрируя это красочными фото.


Однажды мне попался репортаж про общественный транспорт в Маниле, что там нет ни трамваев, ни троллейбусов, да и автобусов тоже, а вместо них – «джипни», маршрутные такси, переделанные из армейских джипов, которые американцы оставили в большом количестве в этой островной стране после окончания Второй мировой войны. Я с огромным интересом прочитал, как эти сильно подержанные машины, раскрашенные во все цвета радуги, разукрашенные лентами и венками, как свадебные лимузины, набиваются под завязку пассажирами и лихо мчатся. Слова «экстрим» тогда еще никто и не употреблял, но теперь я понимаю, что корреспондент «Вокруг света» испытывал ту самую смесь восторга и страха, что пьянит сноубордистов, фристайлеров и любителей паркура. Водители «джипни» устраивали гонки без правил на выживание, а пассажирам в ответ на просьбу остановить отвечали, слегка сбросив газ: «Я же притормозил, если ты мужчина – прыгай!» 


Маршрутки тогда были и у нас, например, можно было проехаться на микроавтобусе-рафике за 15 копеек от метро «Московская» до аэропорта Пулково. Но по-настоящему этот вид транспорта вошел в нашу жизнь в 1990-е и к нашему дню стал такой же ее неотъемлемой частью, как мобильные телефоны и интернет. Правда, наши «джипни» не так привлекательны, как на Филиппинах, наверное, ГИБДД не позволяет водителям дать волю своей буйной фантазии. А то по нашим улицам мчались бы машины с гордыми названиями «Орел», «Барс», «Джигит», «Эмир», «Султан», украшенные надписями: «Не уверен – не обгоняй», «Шоссе – не космос», «Быстро поедешь – медленно повезут», «Устал – отдохни», «Соблюдай дистанцию». Это я не придумал, а вспомнил – такие надписи красовались на грузовиках и автобусах еще в советские времена в Средней Азии, где гаишники были весьма либеральны.

В наших «джипни» не соскучишься. Однажды я сел в «Газель» и сразу почуял запах бензина. Машина тронулась, и аромат топлива усиливался с каждой минутой. Я уже собрался сказать водителю, что пахнет слишком сильно, «Уж не сломалось ли чего-нибудь?», как он сам остановился, заглушил мотор, вышел из кабины, открыл капот и, причитая «Вай-вай-вай!», тут же сказал, что дальше не поедет, вернул плату за проезд и начал названивать в аварийную службу. Судя по его тревожным интонациям, я понял, что еще чуть-чуть и мы могли бы вспыхнуть, как спичечный коробок.

Другой раз я ехал в маршрутке с неисправной дверью, которая с трудом открывалась изнутри. Водителю приходилось выскакивать и отпирать снаружи. Поначалу он делал это через раз, потом уже без его помощи пассажиры не могли выйти и войти. И никого это не смущало, главное, что ехали. Но настал момент, когда открыть дверь не смог и шофер, даже с помощью монтировки. Задние двери оказались намертво задраены. Все заволновались, но выход нашелся – правая дверь кабины водителя. Всем, включая женщин преклонного возраста и мужчин с «пивными животами», пришлось перелезать через перегородку, отделяющую салон от кабины, и спинку переднего сиденья, с которой, правда, сняли подголовник. Жалоб на водителя никто писать и не подумал, да и он сообразил вернуть деньги, так как не проехал и половины маршрута. 

«Лучше плохо ехать, чем хорошо идти» – гласит народная мудрость. К тому же в маршрутке можно попросить остановить «у третьего куста» или «второго столба», то есть у родного подъезда или любимого ларька. Поэтому мы, пассажиры, миримся с теснотой салона, в котором иногда сиденья так близки друг к другу, что колени надо задирать выше головы. И с тем, что водитель любит постоять в ожидании пассажиров не только на конечной остановке, но и на промежуточной, где-нибудь у станции метро. И с любимой музыкой шофера, что рвется из его магнитолы на всю катушку. Самое главное – мы давно смирились с постоянно растущей платой за проезд. 

А все потому, что не всем из нас повезло жить или работать около станции метро, которых в нашем мегаполисе постыдно мало. И потому, что трамваи, троллейбусы и муниципальные автобусы ездят, мягко говоря, не очень часто. Да и, в конце концов, чем мы хуже филиппинцев?

P. S. Когда уже колонка была сдана в номер, пресс-служба ГУ МЧС по Петербургу сообщила, что вчера около 16 часов на проспекте Непокоренных у площади Мужества произошел пожар, в котором сгорело маршрутное такси – микроавтобус «фольксваген» – и легковой автомобиль ВАЗ 21011. Маршрутка вспыхнула при торможении: из-под капота повалил дым…

Водитель высадил пассажиров, попытался потушить пламя огнетушителем, ему помогали водители автомашин, оказавшихся рядом. Однако пожар перекинулся на припаркованный рядом ВАЗ. Жертв и пострадавших нет, но «фольксваген» восстановлению не подлежит.

// Михаил Григорьев, редактор отдела спорта «НВ»








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка