ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
13.11.2008

Куда смотрит ГИБДД?


Уж точно она не сильно озабочена реальным обеспечением безопасности движения

Дорога на работу – дорога домой. Каждый день те же ямы, то же отсутствие знаков, ДТП на традиционных местах и офицеры ГАИ – тоже на своих традиционных местах, но не там, разумеется, где дорожная обстановка объективно сложна. С экранов телевизоров нас уверяют, что ситуация на улицах города становится все лучше и лучше. Вопрос: для кого?

На моем ежедневном маршруте – с Гражданского проспекта в центр города – за много лет никакого (!) улучшения нет, а ухудшение налицо, и вовсе не только за счет возрастания числа машин, на что принято ссылаться. Если утренняя пробка на Гражданском с количеством автомобилей, конечно, связана, то на отсутствие регулируемого светофорами выезда с севера города на основную магистраль, ведущую к центру – Лесной проспект, – их число ни в коей мере не влияет.

Был когда-то левый поворот с Кантемировской улицы, но его давно запретили, и никого не волнует, что тысячи автомобилистов ежедневно должны прорываться – именно так! – через нерегулируемые перекрестки. На Лесном их три: с Новолитовской улицей, с Диагональной улицей и с 1-м Муринским проспектом, и все – без светофоров. Альтернатива – по Чугунной улице влиться в пробку в районе Финляндского вокзала – тоже не лучший вариант.

С Новолитовской машины поворачивают в шесть-семь рядов, уворачиваясь от тех, что идут как слева с Чугунной улицы и Лесного проспекта, так и справа – по Лесному к центру. Светофор, дающий «зеленый», водителям не виден в принципе. ДТП здесь едва ли не ежедневно, битый асфальт и выступающие рельсы режут покрышки прямо на перекрестке – была свидетелем не раз. Очень хочется узнать здешнюю статистику ДТП. Может быть, страховым компаниям стоит сообща подать иск на ГИБДД – главного виновника ДТП на этом перекрестке?

Постовой на каждом из напряженных перекрестков или развернутый лицом к водителям светофор, не говоря уже о еще одном светофоре для автомобилей, движущихся по Лесному в центр, могли бы кардинально улучшить ситуацию. Но их нет. При этом практически каждое утро сразу несколько экипажей ГИБДД ловят нарушителей на ведущей к этим «замечательным» перекресткам широкой и малозагруженной улице Грибалевой, одной из немногих в этой части города, где покрытие когда-то было сделано на совесть и можно слегка ускориться.

Далее по маршруту – улица Чапаева, недавно сделанная односторонней в средней (!) ее части, что направляет объезжающий этот участок поток автомобилей на три нерегулируемых перекрестка с пешеходными переходами, рельсами и всеми разрешенными поворотами... Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Последняя «засада» на моем пути – поворот с улицы Куйбышева на Троицкий мост. Здесь нарушителей больше, чем законопослушных водителей, которым обычно не удается миновать перекресток даже за несколько переключений светофора. И здесь всегда есть офицер ГИБДД, но я ни разу за все годы не видела, чтобы он остановил хоть одного водителя, проехавшего перекресток с нарушением правил. НИ ОДНОГО!

Зато каждый день десятки водителей теряют время у въезда на Троицкий мост, остановленные офицером ГИБДД, который обеспечивает беспрепятственный проезд очередному «слуге народа», двигающемуся кортежем из нескольких автомобилей и вопреки ПДД. Если мне везет, то за одно утро могу постоять так трижды: перед въездом на Гренадерский мост, а также на въезде и съезде с Троицкого. Создается впечатление, что это и есть главная функция нашего ГИБДД – обеспечивать проезд VIP, а вовсе не пресловутая безопасность движения. Представляете, какая пробка образуется на Каменноостровском проспекте за пять – семь минут вынужденной задержки в утренний час пик?

На словах радея за безопасность движения и соблюдение ПДД, на деле служба ГАИ зачастую только усугубляет дорожную ситуацию, зачищая от рядовых автомобилистов те или иные зоны в городе – то в районе Эрмитажа, то у Таврического дворца, не предлагая взамен едущим на работу людям никаких вариантов, кроме как «воздержаться от поездок на личном транспорте». Как будто общественный транспорт работает надежно и регулярно, и это только вопрос выбора. Конечно, организовывать работу автобусов и трамваев куда труднее, чем просто перегородить проезд или заблокировать зону парковки, да и остановка автомобильного потока ради проезда одного начальственного авто больших умственных усилий не требует.

Многие часто задают один и тот же вопрос: почему наши автомобилисты так отличаются не только от европейских, но и от самих себя за границей? Ответ достаточно очевиден: организация дорожного движения в целом настолько не стремится учесть реальные интересы водителей и пешеходов, не говоря уже о научном подходе к изучению транспортных потоков, что водители и пешеходы не считают нужным и важным для себя соблюдать предписываемые правила.

Если водитель (пешеход) понимает, что ситуация сложная, но делается все, чтобы эту сложность снизить, он чувствует себя частью здорового рабочего механизма. А если он видит, что знаки висят без учета реальной дорожной обстановки, а патрули ГАИ стоят в основном там, где можно легко «снять бабки», то уважения ни к правилам, устанавливаемым такой ГАИ, ни к самим ее представителям ждать не приходится.

На наших дорогах утверждается езда «по понятиям», а не по правилам. Разным машинам позволяется разное. На моих глазах офицер ГИБДД остановил «Мерседес» класса «премиум», повернувший с Литейного на Невский, поговорил о чем-то с водителем, отдал ему честь и отпустил, несмотря на грубое нарушение правил. Видела я и безнаказанные развороты на Невском проспекте и Троицком мосту (через поребрики!), и езду по кромке Марсова поля – все на виду у постов ГАИ.

Отдельная больная тема – парковка. Часто знак «Остановка запрещена» висит там, где люди реально паркуются ежедневно и где они, в общем, никому не мешают (например, набережная Мойки от Волынского переулка до Певческого моста или переулок Антоненко). Но иногда что-то происходит, и вашу машину «законно» эвакуируют. Причем в первую очередь увозят те машины, которые просто легче погрузить, «не замечая» десятки джипов, въехавших на тротуары и перегородивших проход пешеходам на той же Большой Конюшенной. Машины, паркующиеся вторым-третьим рядом и реально перегораживающие проезд, также почему-то не привлекают внимание ГАИ.

На Выборгской набережной в районе бара «Паберти» элитные машины регулярно паркуются, включив «аварийку», вплоть до середины набережной, оставляя для проезда только левый ряд. Неоднократно приходилось видеть, как офицер ГАИ подходил к водителю автомобиля-нарушителя, говорил с ним о чем-то и отходил, отдав честь.

Такое выборочное соблюдение правил практикуется повсеместно и подталкивает водителей рисковать – авось пронесет! Запрещенный правилами въезд на перекресток, если нет возможности его проехать по разрешающему сигналу светофора, – бич наших дорог. Что, об этом бедствии знаем только мы, водители? Судя по интервью начальника управления ГИБДД по Петербургу и области генерала Бугрова, опубликованному в «Санкт-Петербургских ведомостях» 15 сентября с. г., он вполне знаком с этой ситуацией. И что же? Да ничего, хотя по одному офицеру ГАИ на перекрестках Сампсониевского и Гренадерской, Троицкого и Московского, Невского и Фонтанки принесли бы для улучшения транспортной ситуации в городе пользы уж точно не меньше, чем отлов нарушителей на прямых участках широких магистралей.

Давно назрела необходимость введения механизма обратной связи, и отнюдь не в форме телефона «горячей линии», где можно пожаловаться на конкретного обидчика в форме. Городские проблемы надо решать вместе, но, похоже, начальникам при езде по городу на автомобилях со спецномерами проблемы обычных водителей видны плохо. Спросите водителей! Они готовы прийти на помощь ГИБДД, если уж та не в состоянии помочь им.

Вера САБАЕВА








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка