ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
12.11.2008

Остановка со всеми неудобствами


Многие петербуржцы вынуждены ждать общественный транспорт на ветру, под дождем и по колено в грязи

Работа общественного транспорта в Петербурге вызывает массу нареканий. Даже на тех маршрутах, где автобусы должны ходить строго по расписанию, оно зачастую не соблюдается. В такой ситуации пассажирам остается лишь ждать их на остановках. А они частенько не то что не оборудованы всем необходимым для этого, но даже не имеют самого простого козырька, под которым можно было бы спрятаться от снега, дождя и ветра. Объявленная несколько лет назад городскими властями борьба с ларьками на остановках выиграна властью за явным преимуществом – торговые точки исчезли. Однако вместе с ними в небытие канули и павильоны, а новые поставить так и не удосужились.

К автобусу – через помойку
Дожидающиеся автобуса на углу улиц Бухарестской и Белы Куна пассажиры мечтают о чистоте. Грязь и мусор здесь – явление привычное. Местные алкаши, затарившись в соседнем магазине дешевым пойлом, бросают бутылки прямо на землю, а убирать их никто не спешит. Приходится людям топтать окурки и осколки.

Полоса препятствий
Живущие на углу проспекта Мориса Тореза и Институтского проспекта петербуржцы жалуются на лежащие прямо на остановке трубы. Посадка в подошедший транспорт больше напоминает преодоление полосы препятствий – нужно перепрыгнуть через них, перебраться через небольшую песочную яму и только после этого попытаться влезть в автобус.

Под скамейкой – дыра
Наличие крыши над головой далеко не всегда гарантирует горожанам комфорт. В этом каждый день убеждаются петербуржцы, живущие на углу проспекта Большевиков и улицы Подвойского. Здесь в свое время установили удобную конструкцию со скамеечкой. Но при этом рабочие по одним им ведомой причине вырезали прямо под ней кусок асфальта. Теперь после любого дождя (а дождь в Петербурге, как известно, дело обыденное) остановка превращается в небольшой бассейн. Вот и получается, что десятки горожан, нагруженных пакетами с различной снедью (рядом находится крупный гипермаркет) вынуждены стоять вокруг павильона, а манящая пенсионеров скамейка пустует.

Под прикрытием ремонта
Угол Кирочной улицы и улицы Восстания. Вот уже несколько месяцев тут ведется реставрация фасада, поэтому здание обтянули защитной сеткой. К сожалению, от мельчайших частичек штукатурки и бетона она не спасает. Поэтому пассажиры стараются не подходить близко к дому, а кучкуются у обочины. Раньше в дождь горожане прятались под козырьками расположенных на первом этаже магизинов, но сейчас мало кто рискнет ютиться под хлипкими лесами, по которым ходят рабочие. Радует одно – ремонт не вечен и через некоторое время леса исчезнут, а пассажиры смогут не чувствовать «товарищеский локоть» соседа. А на остановке, может быть, даже павильон с крышей поставят.

Об остановке догадаться трудно
Остановку рядом с домом № 3, корпус 3, по улице Кржижановского смело можно называть самой ужасной в городе. Сама улица весьма примечательна – жилые здания на ней находятся только с одной стороны, а по другую тянутся стоянки, заводы и гаражи. Лет 10 назад здесь стоял ржавый металлический монстр, лишь с большой натяжкой именуемый «остановочным павильоном». Но в нем можно было укрыться от непогоды, чем и пользовались пассажиры. Дело в том, что этот пятачок постоянно продувается всеми ветрами и ждать по 10–15 минут транспорт в таких условиях не слишком приятно.
Ларек в павильоне так и не появился, но от греха подальше его все же убрали, оставив жителям окружающих домов кусочек земли с «плевком» асфальта. Сегодня он больше напоминает хозяйственный двор отнюдь не передового колхоза – тяжелые грузовики, разворачиваясь, оставили в почве глубокие борозды. В дождливую погоду здесь постоянно скапливается вода и остановка в буквальном смысле слова плывет. Пассажирам приходится выбирать – стоять по щиколотку в мутной жиже или ждать прибытия автобуса на обочине дороги, по которой носятся автомобили.

Ожидайте транспорта на дороге
Запоздалый снос торгового павильона ведется сейчас на углу проспекта Художников и Северного проспекта. И это очень сильно осложнило жизнь петербуржцам, привыкшим добираться отсюда на работу или учебу. Дело в том, что место огородили строительным забором, который подходит практически вплотную к дороге. Чтобы не попасть под машину, пассажиры вынуждены жаться к нему, но свободного места так мало, что иногда возникает настоящая давка.
– Когда подъезжает автобус, начинается такое столпотворение, только и думаешь, как бы под колеса не свалиться, – говорит петербурженка Ирина Соловьева. – А если погода сырая, то с зонтов на соседей льются целые потоки воды – крыши-то здесь нет, спрятаться негде.


тем временем…

Питерские остановки должны соответствовать европейским стандартам и… цветам
Череда дорожно-транспортных происшествий на остановках общественного транспорта заставила петербургское общество задуматься о том, как защитить людей.
Большая часть ДТП на остановках общественного транспорта происходит по той причине, что водители не видят остановочных павильонов.  В Европе давно решили эту проблему. В частности, английские власти уже не первый век используют красный цвет для обозначения важных элементов городской инфраструктуры. Традиция эта пошла из Лондона, а в столице Великобритании, как, впрочем, и в Петербурге,  туманы случаются часто, и вообще с видимостью плохо. Лондонцы опытным путем установили, что в условиях дождей и туманов этот цвет виден лучше всего. Многие страны не преминули воспользоваться опытом англичан.  Красные остановки сегодня украшают улицы городов северной и южной Европы, являя собой идеальное предупреждение для водителей, которые привыкли, что красный – цвет запрета.
Как отметил в беседе с корреспондентом «НВ» председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, необходимо последовать примеру европейских городов в принятии мер по обеспечению безопасности остановок пассажирского транспорта.
– Какого бы цвета ни были остановки, прежде всего они должны быть безопасными. А именно: надо создать на шоссе и крупных магистралях специальные «карманы», куда заезжает автобус или троллейбус. Такая безопасная остановка должна быть ограждена металлическими столбиками с нанесенными на них световыми полосками.  Кроме того, дорожное покрытие в районе остановок можно делать цветным, например красным.

справка «нв»
По данным ГИБДД, в Петербурге за последний год произошло более двух десятков наездов на остановки, и примерно в каждой второй такой аварии гибли люди. Например, в сентябре в Колпино,  на перекрестке улиц Трудящихся и Пролетарской, «девятка» сбила трех человек на остановке. В результате наезда один погиб, двое были  госпитализированы с травмами  различной степени тяжести. Годом ранее  на одной из остановок Петербурга джип буквально на полной скорости влетел в людей, ожидавших общественный транспорт. В результате ДТП погибли три человека: всем жертвам не было и тридцати, а в кармане одного из погибших нашли обручальное кольцо – молодой человек ехал делать предложение своей девушке.

Владимир Афанасьев









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка