ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
11.11.2008

Зачем этот сторож на выходе...


Дмитрий РАТНИКОВ

Относительно недавно перед пассажирами открылись двери станции «Владимирская». Сверкая своими полированными стенами из мрамора, метровокзал вошел в привычный график. Одно из его новшеств – турникеты при выходе в город. «Но зачем они? – интересуются пассажиры. Ведь более чем полвека тут обходились без них...»

Какую роль играют сегодня эти электронные сторожа, понять трудно: зайцам они, как говорится, «по барабану» – ведь в этом месте эскалатор поднимает людей на поверхность, а тот, что везет пассажиров в подземный зал, отсечен надежной стенкой...

Но оказалось, турникеты на выходе установлены в расчете на перспективу! Они сыграют свою роль в будущем, когда нашу подземку переведут на новый режим оплаты – зонный. Люди, которые едут с той же «Владимирской» на следующую «Пушкинскую», станут платить сущие копейки. А вот горожанам, которые хотят добраться с одного края города на другой, придется отдавать больше средней стоимости. В общем, как в пригородных электричках.

Зонная оплата, убеждают сотрудники питерского метро, применяется во многих метрополитенах мира. Особенно она необходима там, где схема линий похожа на паутину, как, например, в Токио или Лондоне. Петербургское метро по сравнению с ними и даже с московским выглядит гораздо скромнее. Тем не менее управление нашей подземки решилось на «зонный эксперимент».

Как уже неоднократно говорили некоторые эксперты и сами метрополитеновцы, с открытием новых станций метро пассажиропоток и, соответственно, доход не увеличатся. Просто сейчас, к примеру, купчинцы пользуются сначала наземным транспортом, который идет до окрестных станций метро, а потом еще и платят, чтобы опуститься под землю. Если откроют Фрунзенский радиус, то жители этого района просто откажутся от автобусов или троллейбусов, а метро будут пользоваться, как и прежде.

Другие эксперты считают, что это утверждение сомнительно. Мол, не всем обитателям Купчина требуется ехать в центр или на северные окраины. Допустим, кто-то живет на Дунайском проспекте, а работает на улице Фучика. Сегодня он ежедневно садится на трамвай и мчит по Бухарестской улице... В будущем же, когда откроют новую станцию «Дунайская», человек, само собой, пересядет на метро: зимой тепло, быстро, комфортно. У трамвая – минус пассажир, у метро – плюс.

Сегодня все плюсы и минусы зонной оплаты просчитывают сотрудники Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. Уже известно, что всех пассажиров «переведут» на бесконтактные смарт-карты (БСК), на которые будут зачисляться не поездки, а реальные деньги, информирует пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель: «Пассажир будет прикладывать БСК к турникету не только при входе на станцию, но и при выходе с нее. В итоге стоимость поездки будет снимать тот последний турникет».

Пока подземщики затрудняются сказать, когда может быть введена зонная система: никакой подробной информации на стадии расчетов нет. Но делить подземку на зоны будут точно. Вот почему питерские метростанции постепенно оснащают электронными сторожами на выходе. Планируется, что все станции, которые будут закрываться на реконструкцию наземного вестибюля (в том числе «Горьковскую»), оснастят чудом техники. Турникеты будут и на «Волковской», которую откроют в этом году. А вот со старыми станциями сложнее: по словам начальника Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, треть вестибюлей не готова к установке турникетов на выходе.

Тем временем на петербургских Интернет-форумах уже обсуждают грядущие перемены. Приведу несколько мнений. «Возникает вопрос: а если человек потеряет карточку непосредственно в метро, как ему выходить?» – «Очень просто. Как в кино «Итальянцы в России». Так и сидеть в метро и кататься до посинения, пока не помрешь». «Из-за пустячной неисправности в системе (а неисправности будут 100%) тебя могут не выпустить – и будут огромные очереди при сходе с эскалаторов». «Никто не мешает ввести две или три зоны без изменения среднего тарифа: то есть, скажем, поездка на одну зону будет дешевле нынешней, на две зоны – равна нынешней, на три зоны – выше нынешней. А вот возможный дополнительный тариф за пересадку, на мой взгляд, глупость. Во-первых, это технически усложняет контроль (дополнительные турникеты) и замедляет проход пассажиров. Во-вторых, это не оправдано ни экономически, ни социально. Я знаю единственный пример в мире, где за пересадку в метро берут деньги, – Токио, но там две сети метро обслуживаются разными перевозчиками». «Ну не верю я, что короткие расстояния подешевеют! Не ве-рю!»...

В общем, пассажирам надо готовиться к новой системе. Как минимум года два на это у нас есть.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка