ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
10.08.2009

На работу — по воде


Один мой знакомой живет недалеко от Речного вокзала, а офис фирмы, где он работает, расположен вблизи Свердловской набережной. Добираться до места службы ему очень неудобно. На машине — можно попасть в пробку и опоздать, в метро — давка. К тому же от станции «Площадь Ленина» до офиса нужно еще ехать наземным транспортом. Товарищ мечтает о том дне, когда в нашем городе запустят речной трамвай. «По воде расстояние от дома до моей конторы совсем невелико. Хотя бы летом у меня не будет проблем», — говорит он.

Мечта моего друга вполне могла сбыться уже в этом году. 26 мая вступил в силу городской закон «О транспортном обслуживании водным транспортом», регламентирующий, в том числе, и вопросы, связанные с движением речных пассажирских трамваев. Были разработаны восемь маршрутов, определены типы судов, которые могут их обслуживать. Однако, вопреки предыдущим заявлениям городских властей, этим летом пассажирских трамваев на водных гладях северной столицы мы не увидим. В прошлом месяце губернатор Валентина Матвиенко сообщила, что реализация проекта откладывается, вероятно, на следующий год. «В условиях кризиса мы приняли решение не начинать новых проектов», — отметила губернатор.

Как сказали автору в городском Комитете по транспортно-транзитной политике, отсрочка во многом вызвана финансовыми факторами. По оценкам специалистов, для того чтобы водные перевозчики не работали себе в убыток, стоимость поездки на речном трамвае должна быть в несколько раз выше, чем ныне действующие тарифы на других видах общественного транспорта. (И это в том случае, если город не станет брать с перевозчиков деньги за пользование причалами). То есть нужны дотации из городского бюджета. В противном случае петербуржцы просто не будут садиться в речные трамваи. Между тем бюджет 2009 года формировался еще до принятия закона о водном транспорте, а потому соответствующие статьи расходов в нем не предусмотрены.

Опрос, проведенный одним из телеканалов, показал, что многие петербуржцы с удовольствием ездили бы на речных трамваях. Как видим, горожанам придется подождать до следующего года. Правда, существуют сомнения, что до следующего года. И дело не только в том, что к этому времени кризис может и не завершиться. Напомним: разговоры об организации внутригородских пассажирских перевозок речным транспортом ведутся уже достаточно давно. Но фактически разговорами все и ограничивается. Водный транспорт в нашем городе используется, главным образом, лишь в экскурсионных целях.

Между тем этот вид транспорта получил хорошее развитие во многих городах — Стамбуле, Венеции, Гамбурге, Стокгольме. В Стамбуле маленькие теплоходы перевозят пассажиров из европейской в азиатскую часть города и обратно, что хоть в какой-то степени помогает решить проблему автомобильных пробок, терзающих этот мегаполис. В Гамбурге водное сообщение интегрировано в общую систему общественного транспорта, водные маршруты объединены с маршрутами автобуса и метрополитена. Объединена также и система оплаты.

Впрочем, есть не только зарубежный, но и отечественный опыт. Люди среднего и старшего поколения помнят, что в советские времена речные трамваи ходили по рекам нашего города. В конце шестидесятых годов, будучи мальчишкой, я вместе с отцом именно таким образом добирался до стадиона имени Кирова, чтобы поболеть там за «Зенит».

Кстати, новый стадион на Крестовском острове еще только строится. Но уже сегодня очевидно: доехать до этой арены любителям футбола будет непросто. Что, собственно, и показал так называемый прощальный матч на Кировском стадионе: тогда из-за огромного наплыва народа было невозможно войти в вестибюль станции метро «Крестовский остров», а саму платформу поезда проезжали без остановки. Так что, думается, в перспективе речной трамвай сможет оказывать хорошую услугу и болельщикам всеми любимого на невских берегах «Зенита».

Автор: Давид Генкин







ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка