ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
09.03.2010

К вопросу о бездумном стремлении расширения дорог: создание северного транспортного коридора в Москве нанесёт больше вреда, чем принесёт пользу


Создание северного транспортного коридора – от Манежной площади до Химок – чревато для Москвы глобальными транспортными проблемами. Такое заключение дали эксперты, участвовавшие 5 марта в заседании Общественной палаты.

Сегодня большая часть автомобилистов, двигающихся по Тверской, стремится в первую очередь в центр, в многочисленные офисы.

Пока этот поток частично тормозится и дозируется светофорами. В случае же ликвидации светофоров транспортный поток бесконтрольно растечется по Бульварному кольцу, забив узкие переулки между двумя внутригородскими кольцами – Бульварным и Садовым. Для того чтобы разгрузить теперь уже Бульварное кольцо, придется рыть тоннели под Сретенкой и Никитской улицей, а в перспективе и под Москвой-рекой.

Таким образом, проект, направленный на полную ликвидацию светофоров от Кремля до МКАД, может практически полностью парализовать движение в историческом центре Москвы.

15 протестных лет
Само заседание было посвящено судьбе Пушкинской площади. После того, как планы ее реконструкции, опубликованные в декабре прошлого года, вызвали бурю протестов со стороны общественных организаций и экспертов-архитекторов, мэр Москвы пообещал, что вопрос о реконструкции «Пушки» будет решен в ходе общественных слушаний.

Напомним, что, согласно проекту, разработанному еще в 1995 году, под Пушкинской площадью должен был быть построен четырехуровневый подземный торговый комплекс общей площадью 96 тыс. кв. метров с парковкой на 800 машиномест.
На уровнях планировалось разместить мультиплекс, каток и торговый центр. Инвестор должен был за свой счет построить транспортную развязку – соединить и распределить транспортные потоки с Тверского и Страстного бульваров.

Начало реализации проекта неоднократно откладывалась, поскольку столь масштабные работы – тем более что их планировалось вести открытым способом – вызывали протесты.

Реконструкция Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе подразумевала ликвидацию всех светофоров. Возникла необходимость ликвидировать и одноуровневое пересечение с Бульварным кольцом самой Тверской улицы. В итоге спустя 10 лет проект стал частью Большой Ленинградки.

Как только в мэрии снова заговорили о работах под Пушкинской площадью, последовали акции протеста. На этот раз не только со стороны жителей окрестных домов.

Взволновались и архитекторы: под угрозу был поставлен исторический облик площади. А затем вмешались археологи: пробные раскопки напротив памятника Пушкину показали наличие богатейших исторических материалов.

Под этим натиском проект был видоизменен – отказались от первого инвестора, а затем и от строительства торговых площадей. Но протестов меньше не стало.

Через два месяца должны состояться новые общественные слушания по Пушкинской площади. Проектировщики бьют тревогу: реализация всей Большой Ленинградки может вообще не дать ожидаемого эффекта. Странно лишь, что заговорили об этом сейчас – ведь сам проект реализуется уже пять лет.

Где тонко, там рвется
О проектировочных несуразицах Большой Ленинградки независимые от мэрии эксперты твердят уже давно.

Например, ведущий специалист НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин пытается привлечь внимание к развязке на Соколе. Где, волей архитекторов, Ленинградский проспект в направлении центра делится на несколько причудливых рукавов. Но это далеко не единственное проблемное место будущей магистрали, которую мыслят скоростной.

Например, на площади Тверской заставы – площади Белорусского вокзала 11-рядный проспект должен как-то вклиниться в шесть рядов Тверской улицы. При этом пять рядов в сторону Манежной площади – в три ряда Тверской улицы, причем из этих трех рядов крайний правый всегда занят припаркованным транспортом.

Чтобы как-то решить эту проблему, и задумано строительство развязки под Пушкинской площадью. Причем разделение и распределение транспортных потоков должно происходить под землей.

Проблема в том, что само Бульварное кольцо – отнюдь не кольцевая магистраль в транспортном понимании этого определения.
На западе оно Гоголевским бульваром упирается в запруженную транспортом Пречистенскую набережную, на востоке – Покровским бульваром в Яузские ворота и Котельническую набережную.

Чтобы кольцо замкнуть, необходимо строительство моста или тоннеля в районе стрелки Болотного острова – как минимум.

Кроме того, существующее кольцо с запада на восток пересекает 12 улиц и магистралей, с большинством из которых развязок не имеет. И движение в основном регулируется светофорами.

Если предположить, что движение по Тверскому и Страстному бульварам будет безостановочным, да к этому транспорту прибавятся еще и сотни автомобилей с Тверской улицы, то эти мощные потоки с одной стороны будут остановлены светофором у Никитских ворот, с другой – светофором у Петровских ворот.

Именно об этом и говорили на заседании Общественной палаты эксперты – ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников, заслуженный архитектор Москвы Зоя Харитонова и другие.

«Тушение пожара керосином»
Именно такими словами охарактеризовал градостроительные планы в отношении Пушкинской площади ведущий специалист НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, план реконструкции «Пушки» нарушает принятые во всем мире принципы.

Во-первых, путем строительства здесь мощной транспортной развязки перегружается и без того перезагруженный узел: на относительно небольшом пятачке - три станции метро и несколько маршрутов общественного транспорта. Плюс – транспорт гостевой. Спроектированная парковка под площадью – даже при ее ценовой доступности – как минимум вдвое меньше, чем потребности города в стояночных местах.

Во-вторых, скоростная магистраль – Большая Ленинградка - своей южной оконечностью упирается в огромный Т-образный перекресток, запертый светофором.

Это Моховая улица и Охотный ряд. Здесь транспорту с Большой Ленинградки - один путь: налево, вокруг Кремля. Светофор тут неизбежен – иначе придется предположить строительство транспортной эстакады с Моховой улицы на Тверскую – по-другому от стен Кремля в сторону области не попадешь.

По мнению Блинкина, светофор на выезде с Тверской будет собирать на скоростном проспекте огромный затор – как минимум до здания мэрии, а в худшем случае – до самой Пушкинской площади.

В-третьих, само историческое расположение Пушкинской площади и сложившейся на ней и под ней застройки делает строительство тоннелей нецелесообразным.

Ведь, согласно проекту, правый поворот с Тверской на бульвар будет осуществляться через Большую Бронную и Сытинский переулок, через который транспорт и будет вливаться на кольцо. Будет, – если сможет: ведь в эту же точку выйдет и транспортный тоннель от Страстного бульвара.

Расширить Бульварное кольцо тут невозможно: проект подразумевает, что внешний вид Пушкинской площади останется без изменений…

В-четвертых, строительство скоростных магистралей подразумевает объезд центра наиболее мощными транспортными потоками. Здесь же транспорт с двух перезагруженных магистралей (с Волоколамского и Ленинградского шоссе) через Ленинградский проспект направляется в самый центр города: в тупик.

Пустой звук?
Те же самые эксперты не смогли с уверенностью сказать, что следует оставить транспортную ситуацию вокруг «Пушки» такой, какая она есть. Однако, тоннелям может быть предложена альтернатива. Вопрос – какая?

На заседании Общественной палаты было принято решение: посоветовать властям учесть мнение всех сторон во время обсуждения проекта реконструкции Пушкинской площади в мае этого года. А именно – приостановить планы реконструкции площади в рамках проекта Большая Ленинградка. Участники заседания с сожалением признали: рекомендация Общественной палаты – всего лишь рекомендация. Т.е. для городских властей, по сути, пустой звук.

По мнению Александра Стрельникова, столь далеко идущие планы были бы пригодны для города с населением не более 250 тысяч человек. А в то же самое время в историческом центре Москвы располагаются до 40% всех рабочих мест столицы – в основном это офисы и конторы. Планы вывода всех этих площадей ближе к периферии есть уже давно, но они не реализуются. По мнению Стрельникова, если бы офисные здания были заменены на гостиницы, транспортная ситуация в центре могла бы быть совсем иной.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка