ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
07.09.2011

Александр Бебенин: «Пассажиравтотранс» должен соблюдать солидность



Отмечу, что 10%-я нехватка – это постоянная величина, системная. Мы уже даже привыкли на нее ориентироваться, и если критическая масса стала увеличиваться, значит, есть какие-то кадровые просчеты.

- А иностранных граждан Вы привлекаете на работу?

- Частные компании это могут делать, мы как государственное предприятие можем брать только российских граждан. Единственное исключение из этого правила –  квота, выделяемая Федеральной миграционной службой. В этом году мы получили квоту на привлечение 200 иностранных работников, но пока ей не воспользовались. Думаю, к этой мере мы прибегнем только в крайнем случае: мне кажется, что как государственные перевозчики мы должны соблюдать некую солидность.

- Если продолжать разговор о кадрах, то нельзя не спросить про судьбу кондукторов – ведь, как известно, до конца года на всем городском транспорте должны быть установлены так называемые валидаторы, и кондукторы уже будут не нужны.

- Они никуда не денутся, а будут выполнять функции контроля. Сейчас СЭКОП, то есть системой электронного контроля оплаты проезда, как по-научному называются валидаторы, оснащены 1300 автобусов, а два парка из пяти, входящих в состав ГУПа, переведены на работу по этой системе. Пассажиры заходят в такие транспортные средства и прикладывают карточку к одному из электронных устройств – всего их в каждой машине пять. Если у него нет карточки, то он покупает разовый бумажный билет у кондуктора.

Но, повторю, главная функция кондукторов в тех автобусах, где стоит СЭКОП, – это контроль проезда. У него в руках находится то же устройство, что сейчас, только с помощью него не поездки снимаются, а проверяется, оплатил ли гражданин проезд или нет. Из-за этого, правда, возникают споры: пассажиры думают, что кондуктор сейчас еще раз снимет у него деньги. Но, думаю, планомерно люди привыкнут к новой системе.

Отмечу также, что в тех автобусах, где мы перешли на СЭКОП, у нас упали транзакции: мы стали собирать меньше денег.

- А как же они упали, если кондуктор все равно проверяет карточку?

- Если кондуктор видит, что пассажир не оплатил проезд, но он говорит гражданину, чтобы он сделал это, сам же кондуктор не может снять деньги с карточки. Раньше кондуктор шел и методично всех либо обилечивал, либо считывал деньги с их электронных билетов. А сейчас контроль выборочный: пока он одного пытается заставить заплатить, другие уже выходят. При этом у кондуктора есть обязанность проверять, но прав – никаких. Зачастую дело доходит до конфликтов. Но проблема еще и в том, что люди психологически разучились самостоятельно оплачивать проезд.

- А от чего тогда будет зависеть зарплата кондуктора? Сейчас же она выплачивается в зависимости от того, выполняется ли норма по сбору денег или нет.

- У него будет зарплата и премия. Если окажется, что транзакций было меньше нормы, то он не получит премию. Кроме того, существует система внутреннего и внешнего контроля. Есть «Организатор перевозок», который проверяет пассажиров, плюс у нас есть собственное подразделение, которое проверяет работу кондуктора.

У нас работают профессионалы, которые могут просто на глаз определить, сколько пассажиров находятся в автобусе, причем для этого им необязательно заходить в него. Соответственно, они могут сказать кондуктору, что на данном маршруте должно быть такое-то количество людей и такая-то выручка, а выручка, которую показывает кондуктор, не соответствует действительности.

- Успеете до конца года оснастить валидаторами остальные парки?

- А у нас есть другие варианты?

- Покинем пределы Петербурга. Как развиваются сегмент междугородних перевозок  предприятия?

- В настоящее время мы обслуживаем 32 маршрута, доставляем пассажиров из Петербурга в города Северо-Запада, а также в Беларусь – Минск и Новополоцк. Это чисто коммерческое направление, с 2010 года мы уделили ему много внимания – заменили подвижной состав, подняли зарплату водителей, привлекли специалистов, которые бы, изучив наши возможности, вывели бы для нас формулу по правильному ведению этого бизнеса.

Но, к сожалению, для нас этот сегмент является убыточным. Точные цифры я назвать не могу, так как это коммерческая тайна. Скажу так: несмотря на рекордную выручку в последнее время, эта деятельность все равно убыточна  Одна из самых главных проблем – несанкционированная посадка, то есть большое число пассажиров, которые за посадку в автобус платят не нам, а в карман водителей. Обычно шофер сажает их на дороге, то есть там, где нет касс. И ситуация такова, несмотря на все усилия руководства ГУПа, контролеров и начальников этого направления .

Подчеркну, что обслуживание этих маршрутов – наше право, а не обязанность, и мы можем спокойно сократить их число, причем мы так и делали. И учитывая создавшуюся ситуацию, планов по расширению пока нет.

- А автовокзал на Обводном канале, который находится в ведении ГУПа, приносит прибыль?

- Да, это прибыльное направление. При том, что он не эксплуатируется на полную мощность и загружен только на 50%. Мы регулярно направляем свои коммерческие предложения нашим партнерам, но им, к сожалению, выгоднее останавливаться у Московского вокзала, нарушая все правила, забирать там пассажиров и таким «диким» образом их перевозить. Просто не хотят вносить нам плату за вокзальное обслуживание, хотя сборы у нас весьма и весьма демократичные – 8-10% от каждого проданного билета.

При этом, хотя к нам такие перевозчики и не идут, они часто подделывают наши билеты – нам удалось выявить, что зачастую пассажирам на таких стихийных автовокзалах продаются билеты с логотипом ГУП «Пассажиравтотранс».

- Вопрос от читателя. «Уже на протяжении полугода наблюдаю, как между собой соревнуются автобусы маршрута №26 и №3 по Московскому проспекту на участке от Парка Победы и вплоть до Расстанной улицы. Не спрашиваю, почему это происходит – ответ очевиден. Вопрос – когда это прекратится, когда пассажиры будут чувствовать себя в автобусе в безопасности»?

- Маршрут №3 – наш, №23 – не наш. Но так как один гонщик наш, то, безусловно, воспринимаю это как сигнал к проверке, выясню, в чем там соревнование. Но причина, скорее всего, – погоня за выручкой.

- Еще один вопрос от читателя. «Скажите, пожалуйста, почему практически с момента создания района Ржевка-Пороховые и до сегодняшнего дня интенсивность автобусного сообщения здесь крайне низкая, и, за исключением нескольких маршрутов (27, 164, 174), автобусы ходят только до метро «Ладожская» (21, 77, 92). Не кажется ли Вам, что уже давно назрела необходимость в модернизации старых и введении новых социальных маршрутов в этом районе»?

- Могу сказать, что не указаны еще два маршрута – 102 и 103. Кроме того, из социальных видов транспорта там ходят трамваи и троллейбусы. Но если есть массовые обращения граждан, то мы можем выйти в комитет по транспорту с инициативой о продлении того или иного маршрута.

- Скажите, а через пять будете ли Вы ездить только на автобусе?

- Скажу так: я точно буду как тот сапожник, который во время разговора смотрит только на сапоги. Если уж члены моей семьи после того, как я стал директором «Пассажиравтотранса», могут четко сориентироваться, из какого парка данная машина и какая марка эксплуатируется нашей компанией, то что же говорить про меня?

Беседовал Андрей Захаров








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка