ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
07.08.2009

Есть дело «кроту»


«Честно скажу, раньше мы с такой техникой дела не имели, а теперь вот справляемся», – говорит Сергей Шалмаков, начальник участка управления механизации «Метростроя», широким жестом показывая на оранжевый 125-тонный мостовой кран и огромную круглую белоснежную конструкцию горнопроходческого комплекса, которому и предстоит рыть наклонный тоннель от будущего наземного вестибюля новой станции метро «Обводный канал» к уже построенному подземному вокзалу.

Этот «крот» или «щит», как его по-разному называют подземщики, еще только монтируется. По бетонным плитам стройплощадки, раскинувшейся за темно-синим забором на углу Лиговского проспекта и Обводного, снуют юркие погрузчики – подвозят монтажникам детали и конструкции механизма, созданного германской компанией «Херренкнехт». Крановщица Елена Терентьева управляет громадным краном, словно домашним телевизором. Прикоснется к пульту, и тот послушно опускает свои щупальца-стропы. Молодые монтажники Константин Богатырев и Иван Мурзак ловко крепят к ним очередную тяжеленную деталь... Кран подает звучный сигнал и плавно катит по рельсам к прямоугольному котловану, в котором может спрятаться трехэтажный дом. Там сейчас и сверкает белой краской головной узел уникального электронного строителя эскалаторного тоннеля.

– Комплекс этот состоит из трех основных блоков, – поясняет Сергей Шалмаков. – В первом, головном, весом 86 тонн размещается ножевая режущая часть, та, что будет без особого труда проходить любые геологические слои, в том числе и гранитные отложения. Диаметр режущего механизма 10,6 метра. Тем не менее при монтаже приходится ловить буквально миллиметры, чтобы ножевой сегмент работал строго по регламенту с высокой производительностью. Средняя часть горнопроходческого щита весит 63 тонны. В нее входят гидромоторы и другие механизмы, приводящие в движение режущую часть. А замыкает весь щит так называемая юбка, общий вес которой с начинкой составляет 43 тонны. Под ней размещены свыше двух десятков мощных домкратов и так называемое адаптерное кольцо, от которого «крот» оттолкнется и сделает первый шаг в земную глубину.

Спустя два месяца, проложив 100-метровый эскалаторный тоннель, он должен выйти к подземному вестибюлю метровокзала.

Но прежде специалистам необходимо выполнить сотни метров сварочных швов для объединения всех трех блоков «крота». Сварщики Владимир Тихомиров и Сергей Сережкин прошли стажировку в Германии. Получили допуски к сложным работам и личное клеймо качества.

Как выяснилось, еще два года назад представители немецкой компании, правительства города и «Метростроя» подписали в Смольном договор о поставке этого комплекса на берега Невы. Он предназначался для строительства «Адмиралтейской». Но с площадкой для «Адмиралтейской» дело, как вы знаете, непомерно затянулось – больше чем на год. А тут подошла и пора «Обводного канала». В начале прошлой осени на углу Лиговского и Обводного снесли здание бывшего кинотеатра «Север» и соседний жилой дом. На этом месте теперь и начнет грызть породу немецкий «крот». И лишь построив наклонный тоннель под четыре эскалатора, выберется наверх. Тогда, говорят, уже в декабре 2009-го его снова разберут по узлам и на трейлерах перевезут на стройплощадку «Адмиралтейской».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка