ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
07.03.2013

На остановках – война


Сотрудники ГИБДД не торопятся решать конфликт между водителями маршруток и водителями социальных автобусов. И шофёры борются за место на остановке врукопашную

На городском наземном транспорте назрел конфликт между водителями коммерческих маршрутов и социальных автобусов. Маршруточники, простаивающие более пяти минут на остановках, мешают автобусам. В транспортных компаниях и профильном комитете о проблеме знают, но отдают её на откуп сотрудникам ГИБДД. Те, в свою очередь, вроде как должны разруливать ситуацию, но почему-то этого не делают. Водители же, дошедшие до ручки, лезут в драку и устраивают самосуд на глазах у изумлённых пассажиров. Свидетелем такого спора вчера стала корреспондент «НВ».


Сцена развернулась около 9 утра напротив станции метро «Академическая». Коммерческая маршрутка № 101 остановилась на автобусной остановке на проспекте Науки. Водитель открыл дверь и, ожидая потенциальных пассажиров, начал разбирать гору полученных монет. Через 5 минут пассажиры, опаздывающие на работу, в школу и по другим своим делам, заметно занервничали:


– Давай поедем, а? Чего стоишь? На работу опаздываем!

В это время сзади подъехал 93-й социальный автобус и настойчиво посигналил нашему водителю: мол, освободи место на остановке, дай высадить пассажиров. Маршруточник никак не реагировал – терпение водителя автобуса лопнуло. Он подъехал вплотную к маршрутке, вышел из водительской кабины и с размаху стукнул кулаком по стеклу маршрутки. При этом шофёр не сдерживался ни в выражениях, ни в эмоциях:

– Чего встал, с…а?! О…л?! Давай с…вай отсюда! – и ещё пару раз с размаху кулаками по стеклу.

Гневный монолог доведённого до белого каления шофёра разворачивался прямо напротив моей 8-летней дочки. Я не сомневалась: окажись у него в руках тяжёлый предмет, он бы не сдержался. И пострадал бы не водитель, а мы – пассажиры, заплатившие 35 рублей за проезд и незаслуженно переживающие стресс в маршрутке. Ребёнок испугался, вцепился в меня с вопросами:

– Мам, он чего? Зачем он так в стекло колотит?

Но это был ещё не предел – водитель автобуса влез в водительскую кабину и схватил маршруточника за грудки. Пассажиры маршрутки замерли – никто не мог вымолвить ни слова. А может, просто не решались Водитель автобуса был настолько зол и неадекватен, что никто не хотел лезть под горячую руку. Наш же водитель вёл себя смирно – молчал и безвольно висел в руках разъярённого коллеги, устроившего самосуд. К счастью, у последнего что-то щёлкнуло в мозгу. Он замолчал, опустил маршруточника на место, громко захлопнул дверцу, дважды сплюнул на наше стекло и забрался в кабину своего автобуса. Тут не сдержались пассажиры:

– Слушай, поехали, а? Пока он тебе шею не намылил…

Маршруточник сидел не двигаясь. От пережитого шока не мог пошевелиться – не то что вести транспорт. И всё же через пару минут он тронулся с места, а пассажиры молча переглянулись. Соседка рядом выдохнула:

– Скорее бы доехать, пока живы...

Между тем на водителей коммерческого транспорта, не соблюдающих правила дорожного движения и простаивающих на городских остановках больше положенных пяти минут, транспортники жалуются давно.

– Зачастую беспорядочное нахождение коммерческого транспорта, парковка автомобилей создают препятствия для обеспечения безопасности пассажиров автобусов и троллейбусов, – посетовали в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (в эту компанию входит большинство социальных автобусов, в том числе и № 93). – Конечно, выход водителя из кабины автобуса – нарушение инструкции, но, видимо, его возмущение было столь сильным, что он забыл о ней. Мы обследуем проблемные места и обращаемся в ведомства, в том числе ГИБДД.Решение этой проблемы требует усилий многих ведомств.

В комитете по транспорту корреспондента «НВ» заверили: про проблему они знают, но наводить порядок на остановках и штрафовать нерадивых водителей маршруток должны сотрудники ГИБДД.

– Конфликты между водителями маршруток и автобусов чаще всего происходят на остановках вблизи станций метро: у «Приморской», «Автово», «Проспекта Большевиков», «Василеостровской», – пояснил официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Маршруточники, ожидающие пассажиров больше положенных пяти минут, нарушают ПДД, создают конкуренцию социальным маршрутам, мешают пассажирам, провоцируют конфликтные ситуации. Часто споры возникают, когда маршрутки между рейсами стоят на автобусных остановках, хотя у любого коммерческого маршрута должны быть участки для межрейсового отстоя. Сотрудники нашего комитета выезжают на такие проблемные точки. Маршруточниками, простаивающими на остановке больше 5 минут, должны заниматься сотрудники ГИБДД – только они имеют право штрафовать и отгонять их от остановки.

Также, по словам чиновников, они регулярно обращаются в ГИБДД с просьбой «гонять» нарушителей, но автоинспекторы делают это недобросовестно.

А что ГИБДД? Последние, как признался один знакомый автоинспектор, не считают разборки маршруточников и автобусников своей первостепенной задачей. Кроме того, бытует мнение, что гаишники с маршруточниками «дружат», – последние делятся выручкой, а значит, гонять водителей им не с руки.

// Софья Прокошева








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка