ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
06.11.2009

Прочь с дороги, малыши! Действительно ли автобусы средней вместимости намного безопаснее ГАЗелей?


Андрей ЧЕПЕЛЕВ

Не секрет, что маршрутное такси – один из самых опасных видов транспорта. Водители автобусов в условиях жесткой конкуренции постоянно нарушают ПДД, шоферы самостоятельно рассчитываются с пассажирами прямо на ходу, сами машины находятся не в лучшем техническом состоянии. В нашем городе эту ситуацию собираются разрешить радикально, разом отказавшись от всех микроавтобусов.

Как сообщили нам в городском комитете по транспорту, в Петербурге продолжают ездить 800 автобусов малой вместительности, подавляющее большинство которых – пресловутые «Газели». Со всеми владельцами этих машин заключены договоры до 31 декабря 2010 года. Как рассказала пресс-секретарь комитета Ольга Рендино, к концу будущего года город должен полностью перейти на перевозку пассажиров «автобусами средней, большой и особо большой вместимости». Все это делается, разумеется, для обеспечения безопасности движения. Попробуем разобраться, насколько это справедливо.

Сам по себе отказ от «Газели» как основного транспортного средства для пассажирских перевозок – шаг разумный. Микроавтобус «ГАЗ-322132», который производится на Горьковском автомобильном заводе под названием «Маршрутное такси», несомненно является опасным для пассажиров. Еще в 2003 году авторитетный российский автомобильный журнал проводил разрушительные испытания (краш-тест) этой модели – на полигоне имитировали лобовое столкновение на скорости 56 км/ч. Результаты были неутешительными: из семи специальных манекенов в салоне после столкновения двое «погибли», двое «отправились в реанимацию в критическом состоянии», трое навсегда «остались инвалидами». Куклы, имитирующие людей, буквально летали по салону, ломая конечности. Часть «пассажиров» в итоге оказалась в кабине водителя. Подобная участь может ждать любого, кто ездит на маршрутных «Газелях».

Экспертный совет журнала тогда разработал ряд рекомендаций по улучшению конструкции автобуса, чтобы уменьшить риски пассажиров: нужно было укрепить пол, повернуть все сидения по ходу движения, поставить на кресла подголовники и ремни безопасности... На ГАЗе даже сконструировали опытную модель новой «маршрутки», которая потенциально не была уже такой опасной, как ее серийная предшественница. Прошли годы, а новинка так и не пошла в серию. Производители разводят руками: конструктивные улучшения сильно поднимают цену машины, делая ее покупку малопривлекательной для бизнеса.

Упрекать перевозчиков бессмысленно. Они работают по правилам, которые устанавливает государство, и стараются извлечь максимум прибыли при минимуме затрат. К сожалению, требования к автобусам в России довольно лояльные. К примеру, краш-тесты машин для перевозки пассажиров проводятся на добровольной основе, и неофициальные испытания не могут быть причиной запрета эксплуатации потенциально опасных авто.

С другой стороны, если опасность представляет только конкретная модификация «Газели», то почему «приговорили» микроавтобусы как класс, фактически запретив их использование во имя «создания комфортных условий для пассажиров». Тем более что есть возможность закупать более современные иностранные автобусы, производящиеся на территории России (Fiat Ducato, например) или заказать большую партию улучшенных «Газелей». Сомнительно, что жителям отдаленных кварталов будет «комфортнее» ходить 15 – 20 минут до остановки большого автобуса на крупной магистрали, вместо того чтобы передвигаться по маленьким улочкам на «периферийных» маршрутных такси. А есть такие линии, где машины средней и большой вместимости использовать просто нерентабельно.

Мы не раз задавали специалистам петербургского бюро транспортной информации и комитета по транспорту вопрос: что будет с периферийными маршрутами, когда полностью откажутся от микроавтобусов? Конкретного ответа не последовало. Нам пояснили, что «сейчас кризис и даже крупные компании не планируют деятельность на год вперед».

Между тем вряд ли хорошие микроавтобусы более опасны, чем среднеразмерные китайские Yutong и узбекские Otoyol. Тем более что, по нашим сведениям, краш-тестов данных моделей пока еще не проводилось. Зато уже можно судить о качестве этих среднеразмерных автобусов, на которые делает ставки городская власть. По свидетельству читателей с интернет-портала «Водитель Петербурга», только за прошлый уик-энд было зафиксировано три случая поломки этих машин прямо на улице. 30 октября на Новочеркасском проспекте у узбекской маршрутки развалился задний мост, и автобус стоял на полторы полосы движения несколько дней, пишет читатель megaB. Очевидец Mart свидетельствует, что 1 ноября на перекрестке проспекта Маршала Блюхера и Пискаревского проспекта китайский автобус загорелся сам по себе. В тот же день, по словам анонимного читателя, при повороте с Синопской набережной на Херсонскую улицу у маршрутки марки Otoyol подломилось переднее левое колесо. Выходит, что «автобусы средней и большой вместимости» недалеко ушли от «Газелей» по качеству сборки и уровню потенциальной опасности для петербуржцев. За что боролись?








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка