ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
06.09.2012

Минтранс разработал законопроект о метрополитенах


Минтранс разработал законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". До сих пор такого отдельного закона, регулирующего деятельность метрополитена, в нашей стране не было.

О необходимости его подготовки говорили на протяжении последних пяти лет. Он особенно актуален сейчас, в том числе - для решения проблемы пробок.

Авторы законопроекта постарались прописать в нем, с одной стороны, ответственность пассажиров за оплату проезда. А с другой, ответственность региональных властей по ведению грамотной тарифной политики, которая должна стимулировать граждан пересаживаться с личного транспорта на метро. Помимо решения транспортных проблем и перераспределения пассажиропотоков, развитие внеуличных видов транспорта, в том числе и скоростного трамвая, положительно влияет на экологическую ситуацию.


Законопроект состоит из четырех глав, отражающих его основные содержательные и смысловые блоки: общие положения, транспортное обслуживание, развитие внеуличного транспорта, перевозка пассажиров внеуличным транспортом, заключительные и переходные положения.


На стадии обсуждения были предложения объединить регулирование железнодорожного транспорта и метрополитена в одном законодательном акте. В советское время метрополитен относился к сфере правового регулирования железнодорожного транспорта. Однако с формированием законодательства о железнодорожном транспорте метрополитен был исключен из сферы действия соответствующих законов. Теперь принято решение утвердить для этого вида транспорта отдельный закон, который бы восполнил существующий правовой пробел, говорится в пояснительной записке Минтранса.

У метро есть ряд особенностей, не позволяющих применять по отношению к нему законодательство о железнодорожном транспорте. Это различия в их технологическом и организационно-правовом механизме функционирования, субъектном составе. А также то обстоятельство, что железнодорожный транспорт, в отличие от метрополитенов, является единым технологическим комплексом, охватывающим всю сеть железных дорог.

Более того, если вписать метро в законодательство о железных дорогах, то к подземке нужно будет применять требования о конкуренции в сфере перевозок пассажиров, и положений, определяющих порядок взаимодействия перевозчиков и владельцев инфраструктуры. Это не будет отвечать реализуемой Программе структурной реформы железнодорожного транспорта и создаст для метрополитенов трудности в реализации их основных задач, считают эксперты.

Сейчас в российском законодательстве отсутствует четкое законодательное определение понятия "метрополитен", несмотря на то, что данный термин употребляется в других законодательных актах. Урегулированы лишь вопросы разграничения собственности на имущество метрополитена, а также отдельные вопросы, связанные с организацией деятельности данного вида транспорта. Можно сказать, что регулирование деятельности метрополитенов осуществляется фрагментарно, на уровне субъектов, что создает проблемы при обеспечении прав хозяйствующих субъектов, пассажиров. Данный круг вопросов относится к сфере федерального законодательства, считают юристы Минтранса.

Согласно предложенной редакции закона, метрополитен, в отличие от электричек, осуществляет пассажирские перевозки внутри населенных пунктов. Линии внеуличного транспорта не входят в состав автомобильных дорог и не имеют с ними одноуровневого пересечения. Законопроект определяет метрополитен как вид электрифицированного городского внеуличного, перевозящего пассажиров и багаж по линиям, изолированным от линий иных видов транспорта и беспрепятственного прохода к путям пешеходов. Подобное разграничение полностью отражает сложившуюся практику организации деятельности указанных видов транспорта, в том числе распределение полномочий и финансовой ответственности по уровням государственной власти и местного самоуправления.

Отношения между метрополитеном и пассажиром регулируются преимущественно на основе устоявшейся практики. Для исключения излишних правовых коллизий перевозку метрополитеном предлагается понимать достаточно широко - как перемещение пассажира не только с одной станции на другую, но и как пользование инфраструктурой метрополитена, начавшееся и завершившееся проходом через пропускной пункт. Такой подход позволит четко фиксировать момент начала и окончания оказания соответствующих услуг, снимет излишние спорные моменты по поводу необходимости оплаты услуги при входе на станцию метрополитена, говорится в пояснительной записке.

В остальном набор прав и обязанностей пассажира и метрополитена остается неизменным по сравнению со сложившейся практикой, что фиксируется, в том числе, в утверждаемых на федеральном уровне типовых правилах пользования внеуличным транспортом.

Кстати

В Германии заказчиками услуг по общественным перевозкам выступают муниципалитеты, и скоростные виды транспорта эксплуатируются государственными компаниями со статусом публично-правовой корпорации. Берлинские транспортные предприятия (BVG) управляют метро, трамваями и автобусным сообщением в Берлине. Австрийская система общественного транспорта в целом копирует немецкую. Единственный метрополитен Австрии - Венский (WL GmbH) находится в собственности Венского муниципалитета. Контракт, заключаемый между WL GmbH и городом Вена, предусматривает ежегодное субсидирование в согласованных заранее размерах.

Во Франции сети метро интегрированы в общую систему пригородно-городского сообщения, и координацией деятельности транспортных компаний занимаются региональные Транспортные организации (АОТ), созданные при муниципалитетах, занимающиеся распределением финансирования между предприятиями из средств основного источника - особого транспортного налога (Versement Transport), которым облагаются предприятия регионов с числом сотрудников более 9 человек.

В Великобритании развитие скоростного внеуличного транспорта, включая метрополитен, осуществляется за счет средств консорциумов, образованных с участием частных компаний, компаний-операторов сетей и государственных банков, а также средств компаний-застройщиков жилых территорий (и деловых центров) и мэрии Лондона.

В крупных городах Канады управления общественным транспортом также организованы в качестве публичных корпораций с целью координации, планирования, финансирования и развития интегрированной межотраслевой системы перевозок скоростными и обычными видами городского транспорта.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка