ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 Михаил Жуков
06.04.2007

Неужели в самом деле все «Газели» погорели?


Сгоревшая машина аа365-78
Сгоревшая машина аа365-78

Вчерашняя ночная акция в Кировском и Московском районах, которая может показаться, на первый взгляд, обычным хулиганством, носила очевидный заказной характер. Постараюсь изложить свои мысли по данному поводу. Данная точка зрения является частной.


Итак, 5 апреля в течение получаса, с 3-45 до 4-15 ночи, в 5 точках города загорелись 10 микроавтобусов ГАЗель. Случайно ли так совпало, что 9 из них работали на маршруте К-20а и только одна  - на К-2, причем пострадала она похоже случайно, так как стояла бок-о-бок с машиной с К-20а. На всех микроавтобусах работали так называемые «лица кавказской национальности». Как минимум 4 из этих машин были зарегистрированы в Кабардино-Балкарии и работали на сжиженном газе. К чести производителей газобаллонного оборудования, надо сказать, что баллоны при пожаре ни на одной из 4 машин не взорвались. Судя по следам огня, во всех случаях поджигатели обливали машины бензином и поджигали одно из задних колес. Некоторые машины, в частности е620вк07 и е623вк07, огонь уничтожил не полностью и их еще можно попытаться восстановить. Правда, стоит ли...


Небольшая историческая справка. Маршрут К-20а был открыт под номером МТ-20 в июне 1999 года муниципальными депутатами 29 округа Кировского района. Это был первй коммерческий маршрут, который связывал пл. Стачек и Авангардную ул. по маршруту 20 троллейбуса. Первое время на маршруте работали 12 пассажирско-грузовых ГАЗелей, зарегистрированных на администрацию округа №29 (в765мн78-в776мн78). К настоящему времени на маршруте периодически наблюдается лишь одна из них, перерегистрированная на частное лицо (м337нм47). Позже на маршруте стали появляться более новые частные и ведомственные ГАЗели - в360ст78, в408ст78 (позже перенумерованные в аа807 и аа808 и работающие до сих пор), у497мн, у498мн, с857хо, у312мк и другие. На них работали преимущественно водители с северного Кавказа.


В 2000-2002 году по трассам, очень схожим с трассой маршрута МТ-20, были открыты еще несколько коммерческих маршрутов - К-20 (работала Ассоциация таксомоторного транспорта СПб и АП-5 ГУП ПАТ), позже для отличия ставший нумероваться как К-020, К-195 (первое время работали ОАО «Третий парк» и ЧП Антошевский, ныне ООО «Питеравто», позже осталось только ООО «Питеравто») и другие. Довольно долго эти маршруты существовали совместно, поэтому предполагать конфликт между этими перевозчиками трудно. Чтобы хоть как-то отделить «свой» пассажиропоток, маршрут МТ-20 был продлен до Двинской ул. и получил номер К-20а. В 2004-2005 году машины на нем работали под маркой ООО «Престиж-авто».

Иными словами, к началу 2006 года ситуация на маршруте К-20а и смежных с ним маршрутов была стабильной. Но как выяснилось, Комитет по транспорту не включил маршрут К-20а в официальный список маршрутов, по которым должен был состояться конкурс на обслуживание в 2006 году. Тем не менее, после неоднократных жалоб перевозчиков, Комитет пошел на некоторые уступки и неоднократно заявил о том, что разрешает работать перевозчикам, изначально открывавшим маршруты, которые не были выставлены на конкурс, на этих маршрутах и в дальнейшем.


Несмотря на то, что перевозчики на маршрутах К-20 и К-20а не попали в число «победителей конкурса», относительно стабильная ситуация на маршрутах К-20 и К-20а продолжалась до осени 2006 года, пока с 15 октября 2006 года на маршрут К-20 не вышел один из них - ООО «Петербургская транспортная компания». Надо сказать, что к этому моменту на маршруте К-20 стабильно работало около 20 ГАЗелей, причем летом 2006 года туда одна за одной пришло несколько «газовых» машин 07 региона (Кабардино-Балкария) и взамен ушедшего с маршрута АП-5 появился новый перевозчик ООО «Макс-Авто», под маркой которого и стало работать большинство ГАЗелей маршрута К-20. Первые неделю-две эти машины еще держались на маршруте К-20, но потом были вытеснены ООО «ПТК» и ушли на другие маршруты, причем большая часть ушла на маршрут К-20а, общее количество машин на котором приблизилось к 30. В январе 2007 года на маршрут пришли еще 5 новых газовых ГАЗелей из Кабардино-Балкарии. У «ПТК» же на К-20 было всего около 18-20 Ютонгов. К тому же, в вечернее время машины К-20а практически перестали ездить на Двинскую улицу, т.е. работали по сокращенной до Аванагрдной ул. версии маршрута К-20. Логично, что такая ситуация не устраивала «ПТК», которая благодаря своему бурному развитию уже успела вытеснить прежних перевозчиков с более чем трех десятков городских маршрутов, а также начать с городом переговоры о передаче в пользование (вместо аренды) площадки автобусного парка №5. На данный момент компания арендует порядка половины площади парка и малый зал ремзоны, занимая под отстой своих автобусов также Автомобильную улицу, на въезд на которую теперь поставлен шлагбаум, в то время как АП-5 вынуждено отставить часть своих машин в АП-7. Также ООО «ПТК» арендует часть площадки Автобусного парка № 2. Автобусный парк №5 пока удалось отстоять, - как утверждается, благодаря вмешательству из Москвы. Но можно ли что-то сделать с «конкурентом», формально работающим на другом маршруте?


С другой стороны, за недолгую историю работы на городских маршрутах, ООО «ПТК» зарекомендовало себя, как добросовестный перевозчик, довольно четко исполняющий условия договоров, графики движения и т.п. Да отношения с городскими властями сложились у него много лучше других перевозчиков, поэтому явно негоже как-то солидной фирме опускаться до кулачных боев и портить свою репутацию. Хотя в 2007 году «кулачные бои» с его участием все равно имели место на Сертоловском направлении, где компания подобным образом конфликтует с одним из местных перевозчиков - МАТП «Сертолово» (маршруты К-434 и К-676). Равно как не забылись и кражи госномеров, причем пострадавшим в данном случае оказался автобус именно «ПТК» - ар963-78. Так что можно предположить, что с ведома или без ведома начальства, но такой метод при необходимости тоже применяется.


Итак, мы ответили на 2 вопроса:


1. Кому более всех выгодно уничтожение маршрута К-20а? - наиболее вероятный ответ - ООО «ПТК»;


2. Могли ли сотрудники ООО «ПТК» в данном случае применить такой способ, как поджиг машин конкурента? - ответ «Возможно, если другие методы уже не действовали». Хотя с уверенностью об этом говорить, естественно, нельзя.


Теперь посмотрим, что говорят по поводу случившегося представители самих «победителей». Поджигателями маршруток, по мнению Василия Киселева, председателя правления Ассоциации перевозчиков, могли стать... футбольные болельщики, так как днем ранее завершился матч «Зенит» - «Спартак». Версию о «конкурентных войнах» он категорически отвергает. «У нас с «нелегалами» - гражданско-правовые отношения. Мы работаем с ними путем переговоров и пытаемся воздействовать экономическими мерами».
 

Но подумайте сами, какой смысл футбольным болельщикам выискивать 10 машин с одинаковым номером маршрута в разных районах города и поджигать их практически одновременно? Абсурд, это даже школьнику ясно! Как ясно и то, что так представитель уважаемой фирмы совершенно не заинтересован в обнаружении истинных виновников пожаров. Так что и этот комментарий, опять же, оставляет больше вопросов, чем ответов... Так или иначе, но и сегодня и вчера маршрут К-20а работал, хотя машин на нем стало гораздо меньше и они уже не оказывают такой конкуренции ООО «ПТК».


А теперь небольшая фотогалерея:


1. На Подводника Кузьмина между бульв. Новаторов и пр. Ветеранов, у торгового центра, сгорело 3 машины - в0**ум78 Питеравто, аа447-07 и неизвестная (вечером уже увезли, в «Вестях» есть подслеповатое видео, по которому что-либо сказать нереально).

2. На Стойкости, 19/3, сгорело 3 машины (2 не очень сильно - е620вк07 и е623вк07, третья - полностью, это одна из е24*вк07).


3. На кольце 20 троллейбуса сгорела, по словам очевидца, 1 машина (там стояла брошенная еще по зиме аа152-78 без госномеров), по данным информагентств - все-таки 2 машины, однако если вторая и сгорела - то несильно, там слишком мало обломков для двух машин. Вечером уже не было ни одной. Несильно обгорела Нива ВАЗ-2121.


4. Напротив, на Авангардной, 33, сгорела одна ГАЗель, аа365-78 + частные Нива Шевроле и ВАЗ-2109, а также несильно обгорела VW Джетта.


5. На пр. Юрия Гагарина сгорела одна машина, место и номер машины не известны.









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка