ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
04.12.2012

Система встраивания вестибюлей метро в торговые центры дала второй сбой


На Сенной площади опять может появиться законсервированная стройплощадка «Метростроя», как это было в 1990-е годы. Как выяснила «Фонтанка», компания не знает, что делать с уже почти готовым выходом со станции «Спасская». Первоначально планировалось, что его встроят в первый этаж ТК «Пик-2», однако его проект планировки еще не утвержден. Единственная альтернатива консервации – постройка временного одноэтажного вестибюля.

Первые поезда с пассажирами пришли на «Спасскую» в марте 2009 года. Однако до сих пор у нее нет собственного выхода на поверхность: для этого нужно идти через пешеходный переход к «Садовой» или «Сенной площади». Работы по строительству наклонного хода, по которому в будущем будут ходить эскалаторы, начались в апреле 2011 года. Работы по традиции ведет «Метрострой», стоимость работ, по данным комитета по транспорту, – около 2 млрд рублей (в эту сумму входят также 200 млн рублей, которые потратят на 4 эскалатора).
По состоянию на декабрь 2012 года наклонный ход практически полностью готов: метростроители успешно прошли и забетонировали тоннель длиной в 88 метров и диаметром в 11 м. Сейчас его уже готовят к установке эскалаторов, ведется устройство железобетонной плиты, на которой будет расположен машинный зал с электродвигателями подъемников. Как говорят в компании, при нынешнем графике монтаж эскалаторов может начаться в феврале 2013 года. На его проведение нужно 3 месяца.

Таким образом, к лету 2013 года выход со «Спасской» может быть готов к приему пассажиров. Однако этого не случится. Дело в том, что, по планам метрополитена, вестибюль станции должен расположиться на первом этаже торгового комплекса «Пик-2», который планируется построить между Садовой улицей и «Пиком-1». Новый комплекс станет частью масштабного проекта по реконструкции Сенной площади, который предусматривает реорганизацию системы организации движения, строительство подземной стоянки, а также восстановление церкви Спас на Сенной, снесенной в советское время. Кроме того, есть вариант, при котором нынешний вестибюль «Сенной площади», занимающий место церкви, будет демонтирован, и выход с этой станции совместят с выходом со «Спасской».
Однако проект планировки обновленной площади до сих пор не утвержден. Предполагалось, что это произойдет на заседании правительства 27 ноября, однако затем этот вопрос был снят с повестки. Как объяснила тогда глава КГА Юлия Киселева, это было связано с тем, что буквально накануне появились результаты археологических исследований квартала, которые нужно было исследовать «более предметно». Стоит напомнить, что в ноябре на площади начались работы по уточнению границ фундамента снесенной когда-то церкви.
И вот тут-то и возникает главная проблема. Наклонный ход «Спасской» выведен на нулевой уровень – с тем расчетом, что, поднявшись по эскалатору, пассажиры будут оказываться на первом этаже «Пика-2». Как говорят в «Метрострое», построить временный подземный вестибюль, из которого люди будут подниматься наверх по ступенькам, невозможно. Для этого наклонный ход должен заканчиваться ниже поверхности земли. И если «Пик-2» не будет построен в срок, то у города будет два выхода: либо законсервировать «Спасскую», либо возвести временный одноэтажный павильон.
В случае реализации первого варианта Сенная площадь опять вернется в 1990-е годы, когда в ее центральной части стоял забор, за которым скрывалась замороженная стройплощадка все той же «Спасской». При втором варианте Смольному придется объявлять конкурс на строительство временного павильона. При этом после начала работ по строительству «Пика-2» его придется снести, а выход на «Спасской» закрыть на время возведения комплекса.
По оценке менеджера проектов отдела стратегического консалтинга агентства недвижимости Knight Frank Игоря Кокорева, стоимость наземного вестибюля может составить несколько десятков миллионов рублей, если ориентироваться на цену нового павильона для «Горьковской». При этом, по его мнению, создание павильона, который будет функционировать на стройке, выглядит нецелесообразным.
В компании «Петромир», которая является инвестором «Пика-2», сообщили, что если проект планировки будет утвержден в ближайшее время, то они успеют построить костяк комплекса к концу 2013 года, чтобы разместить на его первом этаже выход со «Спасской». Напомним, что именно этот срок раньше назывался в качестве даты, когда у «Спасской» появится свой наземный вестибюль. В пользу оптимизма компании говорит тот факт, что к возведению здания на выходом с «Адмиралтейской» «Петромир» приступил в августе 2011 года, а к декабрю он уже был готов. Однако такой сценарий возможен только в том случае, если проект планировки утвердят в скором будущем.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка