ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
04.11.2008

В Воронеже продолжают разбирать трамвайные пути


Путь трамваям с правого на левый берег по ВоГРЭСу теперь отрезан

— Да, ломать куда проще — с этими словами сварщик «Воронежпассажиртранса» взял в руки горелку и начал разваривать стыки трамвайных рельсов. — Раньше мы с апреля по октябрь укладывали по шесть километров нового пути. А сейчас за две недели демонтировали два километра. Когда лет двадцать назад на этом же месте я эти рельсы сваривал, никогда бы не подумал, что самому их придётся разрезать.

Следом за сварщиками по ВоГРЭСовскому мосту едут кран и экскаватор. Кран выдирает из земли рельсы с прикрученными к ним шпалами, экскаватор ковшом разравнивает грунт со щебнем. Потом грунт убирают дорожники. Им предстоит подготовить на месте рельсов своеобразное «корыто», засыпать его щебнем и уложить несколько слоёв асфальта.

Нынешний демонтаж позволит расширить на две полосы проезжую часть на улице 20-летия Октября и ВоГРЭСовском мосту. В управлении дорожного хозяйства и благоустройства мэрии предполагают, что это позволит разгрузить мост. Пока утром и вечером на нём в ряд выстраиваются застрявшие в пробке автомобили. Мост, по заключению учёных, находится в неудовлетворительном состоянии. (О том, как разрушаются мосты города, читайте здесь.)

Демонтаж трамвайного полотна на улице Лебедева, ВоГРЭСовском мосту и 20-летия Октября идёт уже три недели. Всего планируется демонтировать около 4,5 километра двухпутной линии.

Управляющий лёг на рельсы

Ни в одном крупном городе России с трамваем не обошлись так жестоко, как в Воронеже. Некрасивая история, в которую попал электротранспорт, началась в конце 90-х. Предприятие «Воронежгорэлектротранс» перевозило льготников, но не получало за это деньги из федерального бюджета. Тот же бюджет требовал с предприятия налоги, которые оно не смогло заплатить, поэтому было признано банкротом. Для того чтобы погасить долги предприятия, был назначен конкурсный управляющий Вячеслав Рябцев.

Он начал грандиозную распродажу имущества, стоившего миллиарды рублей. Строительным фирмам, связанным с крупными бизнесменами, были проданы трамвайное и троллейбусные депо, подстанции и разворотные кольца. Выходит, что теперь мэрия, эксплуатируя электротранспорт, берёт всё это в аренду. Рельсы  тоже собственность обанкротившегося «Воронежгорэлектротранса». Наверное, поэтому в первый день работ на улице Лебедева Вячеслав Рябцев демонстративно лёг на рельсы и пролежал около полутора часов — до тех пор, пока его не увезла милиция…

А рабочие вздыхают:
— В рельсах тонны классной стали, тонны! Продадут их, а деньги снова куда-нибудь пропадут. Вот демонтируем линию, и будут нас увольнять. Ходят слухи, что трамваю осталось жить до декабря. В депо новый владелец уже завёз стройматериалы. То ли дома будет строить, то ли торговый центр.

«Трамвайное движение не прекратится»
«МОЁ!» уже писала о том, что мэрия и городская Дума разрешили покупателю трамвайного парка застройку на месте депо. Но вот слухи о скорой кончине трамвая руководитель управления пассажирских перевозок мэрии Дмитрий КРУТСКИХ опроверг:

— Трамвайное движение не прекратится никогда. Трамвай останется. В урезанном виде, но останется.

По словам Дмитрия Крутских, на руку трамваю сыграл финансовый кризис. Из-за него фирма-собственник депо не может начать строительство. Но и хороших трамвайных новостей мало. Подвижной состав в следующем году приобретать не планируется. А оставшиеся 30 вагонов могут списать.

Роман ПРЫТКОВ.
Фото Владимир ЛАВРОВ.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка