ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
04.07.2007

3 июля жители Петербурга попрощались с трамваями на Крестовcком острове


3 июля жители Санкт-Петербурга попрощались с трамваями на Крестовском острове. На проводы последнего трамвая пассажиры пришли с цветами, на кольце трамвая читали стихи. Кондукторы, по свидетельству очевидцев, отказывались брать с пассажиров деньги, мотивируя – «теперь нам уже всё равно».


Как значится в официальном сообщении ГУП «Горэлектротранс», «несмотря на просьбы общественности, с 1 июля 2007 года прекращается эксплуатацию трассы на Крестовском острове с конечной станцией «Приморский Парк Победы». Трамваи маршрута № 40 будут направлены к конечной станции ст. метро «Выборгская». Позднее – по неизвестным причинам – срок ликвидации трамвайного движения был перенесен на 3 дня – на 4 июля.


О закрытии этого маршрута говорили давно. Еще 21 мая 2007 г., отвечая на вопросы читателей одной из городских газет, губернатор Матвиенко заявила, что уже в этом году будут демонтированы трамвайные пути на Крестовском острове, поскольку «необходимости в этом виде транспорта там нет».


С ликвидацией конечной станции и демонтажем путей на Крестовском острове, в статус «брошенных» трамвайных линий автоматически переходят более 5 км капитально отремонтированных в последние годы путей по Введенской ул., Б. Зелениной ул. и Чкаловскому проспекту, а наземное сообщение с некогда популярной у горожан зоной отдыха, а нынче - районом вытесняющей её элитной жилой застройки, прекратится полностью, - комментируют ситуацию в ГУП «Горэлектротранс». Добраться до будущего стадиона «Зенит», который возводится на месте стадиона имени Кирова, для большинства петербуржцев тоже будет непосильной задачей.


О необходимости сохранить трамвайное сообщение на Крестовском острове еще в 2006 году говорили Кише Курокава, архитектор реконструируемого нынче стадиона, и ряд других специалистов, выступавших на двухдневном семинаре, организованном для участников архитектурного конкурса «Футбольный стадион на 50 000 зрителей в западной части Крестовского острова». По мнению западных архитекторов, хотя «место выбрано вполне удачное, но доставка людей к стадиону и от него будет серьезной проблемой».


Попасть на остров, где, помимо прочего, продолжают функционировать два крупнейших медицинских учреждения, одно из них - 31-я городская многопрофильная больница, некогда знаменитая «Свердловка», принимающая онкологических и гематологических больных из всех районов города, а также самый крупный городской парк аттракционов и ряд других объектов, можно только пешком или на метро, причем ситуация продолжает ухудшаться. Уже сейчас проехать на остров в выходные на личном автомобиле практически невозможно - нет места ни на дорогах, ни для дорог.
Что будет, когда закончится строительство нового стадиона без какого-либо транспортного обеспечения, похоже, не знает никто.


Еще в 2006 году Григорий Фельдман, руководитель ООО «Синтез-Суи», подрядной организации по строительству стадиона, предложил решить транспортную проблему с помощью водного транспорта - использовать причал, который появится у стадиона для перевозки строительных грузов, и для пассажирских целей. Очевидно, что такой путь никак не мог быть решением проблемы, поэтому представители Администрации Санкт-Петербурга торжественно обещали «что-нибудь придумать».

28 июня 2007 года ГУП «Организатор перевозок» объявил о том, что для замены закрывающегося трамвайного маршрута 40 будет изменён 25 автобусный маршрут - от конечной станции Белоостровская ул. машины пойдут через ст. метро «Чёрная Речка», по Каменноостровскому пр., Песочной набережной, Петроградской ул., Морскому пр. до конечной остановки «Набережная Мартынова». Изначально заявленное расписание - раз в полчаса. «С любым из бывших «трамвайных» направлений новый маршрут совпадает лишь очень отдалённо, а трасса, объезжающая станции метро «Петроградская» и «Чкаловская», вызывает недоумение», - прокомментировали новый маршрут представители общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт».


Впрочем, Николай Асаул, заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, высказал мнение, что транспортная проблема для нового стадиона не будет стоять остро. «Стадион Кирова строился изначально на 100 тысяч человек, и люди прекрасно добирались на стадион и возвращались обратно», - заявил он. О существовании на Крестовском острове больниц, детского парка аттракционов, да и вообще о наличии жилых домов, высокопоставленный представитель Администрации, видимо, просто не знает.


Кстати, и расчет на то, что болельщики будут добираться до стадиона личным автотранспортом, абсолютно необоснован. В проекте Кишо Курокавы предусмотрена лишь небольшая парковка на тысячу с небольшим автомобилей для обслуживающего персонала и членов команды. Архитектор отмечает, что приехать на стадион на машине – это утопия, поскольку в этом случае потребуется гигантское пространство под размещение всего автотранспорта болельщиков. Таким образом, проект планировки стадиона не может предусматривать наличие парковки больше чем на 1200 мест.


Трамвайная линия на Крестовском острове – далеко не единственная ликвидированная в Санкт-Петербурге в последние годы. В период с 1997 года по июль 2007 года в городе прекращено пассажирское трамвайное движение на 29 действующих линиях (километраж одиночного пути – 143.9 км.), причем только в 2006 году закрыли 6 трамвайных маршрутов.

«В нашем городе трамвай планомерно уничтожается», - считают представители движения «Петербуржцы – за общественный транспорт». Этой же точки зрения придерживаются и «трамвайщики» - еще в декабре 2006 года в газете «Петербургские магистрали» было опубликовано заявление Совета директоров СПб ГУП «Горэлектротранса» «В конкурентной борьбе заложники – пассажиры». «Решение проблемы бизнесменам видится небанальное: отнять средства у третьей стороны - государственного "Горэлектротранса". Эти деньги должны пойти коммерческим перевозчикам, которые вывели автобусы на социальные маршруты», - говорится в этом тексте. «Куда пойдет пассажир, если не будет электротранспорта? Государственные предприятия пассажирского транспорта - это своего рода гарантия, что жизнеобеспечение мегаполиса не будет нарушено. Как показывает мировая практика, отсутствие таковых приводит к тому, что частные фирмы начинают диктовать свои условия», - предупреждают авторы. Развитие ситуации – закрытие трамвайной линии и прозвучавшее сегодня во многих петербургских СМИ сообщение о повышении цен за проезд в «маршрутках» - похоже, полностью подтверждает их правоту.


Кира Обухова, AllNW.ru
Фото: Валентина Роганова









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка