ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
03.11.2009

Дорожный хэллоуин. В 2025 году нас будут ждать новые линии метро и автовокзалы


Автор этих строк отдает себе отчет в том, что постоянная критика городского правительства – это моветон. Ведь если присмотреться повнимательнее, есть за что и похвалить Смольный. Вот на прошлой неделе, аккурат в канун праздника ужасов Хэллоуин, были обнародованы масштабные планы развития общественного транспорта северной столицы.


Общественный транспорт – излюбленная лаборатория инноваций нашего чиновничества. То мы делаем Петербург «трамвайной столицей», то вовсе убираем рельсовый транспорт из центра. То изгоняем автобусы из центра, то покупаем их вновь. То строим двухэтажные станции метро, то планируем диковинные «надземные экспрессы» из ниоткуда в никуда. В том смысле, что на них человек с окраин до центра не доедет.

Обычно транспортные рацпредложения растекаются по времени, но бывают и праздники, когда с промежутком в несколько дней на суд общественности выносится сразу несколько прожектов. Недавно Смольный презентовал схему размещения новых автовокзалов, а Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии между станциями «Обводный канал» и «Казаковская» (на ул. Маршала Казакова). В результате на Обводном канале появится узел, связывающий Фрунзенский радиус (линия № 5) с новой линией на Юго-Запад (в старых схемах она значилась «Седьмой линией», но сейчас, скорее всего, будет «Шестой»: кольцевую линию через «Спортивную» и «Выборгскую» построить не успеют).

Оба вышеупомянутых начинания достойны похвалы. Автобусных терминалов, расположенных у конечных станций метро, нам катастрофически не хватает. Достаточно побывать на пятачке рядом с «Улицей Дыбенко», где несколько метров обычного тротуара выполняют функции автобусного терминала европейского города средней величины. Здесь одновременно швартуются троллейбусы, городские и пригородные автобусы, а также бесплатные «челноки», доставляющие горожан к торговым центрам. На узком клочке земли их поджидают сотни пассажиров.

Сейчас в Петербурге 350 международных, междугородных и пригородных автобусных маршрутов. Суммарный автобусный пассажиропоток (без учета внутригородских маршрутов) достигает 103 млн человек в год. К 2025 году, по прогнозам экспертов, число только лишь международных пассажиров может вырасти вдвое по сравнению с 2008 годом.

И на все это один автовокзал и всего несколько мало-мальски организованных автостанций. Теперь же планируется возвести новый автовокзал на Парнасе и несколько автобусных терминалов (например, в Старой Деревне, Парголове, на Софийской улице и ул. Маршала Казакова с привязкой к действующим и планируемым станциям метро). Строить эти терминалы будут по тому же принципу, что и в соседних столицах – Хельсинки («Камппи») и Таллине («Виру-Кескус»): земля предоставляется под торгово-развлекательный центр, но с условием разместить в этом же здании автобусный терминал.

Что касается будущих достижений метростроевцев, то они поражают своей грандиозностью. Новая ветка будет включать шесть станций к югу от Обводного канала, три из которых станут пересадочными («Обводный канал-2», «Черниговская» и «Путиловская»). О судьбе северной части этой линии говорят мало, но ясно одно: даже к 2025 году строительство ее маловероятно.

Пока же Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование нового участка. Только на разработку документации нужны 527,5 млн рублей. Неизвестно, правда, откуда возьмутся эти средства. И уж тем более никто не скажет, за чей счет к вышеуказанному сроку будут построены 41 новая станция, 5 депо и 70 км линий метро, также значащиеся в планах города.

Для сравнения: сейчас в Петербургском метрополитене 63 станции, а длина линий составляет 112 км. Иначе говоря, за сравнительно короткий срок планируется построить половину существующего сегодня метрополитена. «Круче» умеют мыслить только московские власти: те и вовсе задумали нарастить протяженность столичного метро к 2025 году в два раза. То есть за 16 будущих лет сделать больше, чем за 78 предыдущих при тогдашнем щедром государственном финансировании.

Так вот, одно не вызывает сомнений: сколь нужные, столь и затратные проекты вряд ли осуществятся к указанному сроку. Строительство метрополитена теперь «отписано» региональным бюджетам; сколько будет там финансовых обязательств по более важным статьям, можно только гадать.

Что до автобусных терминалов, то их возведением нужно было заниматься пять или даже десять лет назад – на пике роста сетевой торговли и строительства торгово-развлекательных комплексов. Сейчас время уже упущено: привлечь инвесторов для развития новых ТРК в кризисные годы куда сложнее, чем в «тучные».

Но финансовые нестыковки еще не самое страшное. Удручает следующее: какие бы концепции развития общественного транспорта ни разрабатывались в Петербурге, у них у всех один изъян: интегрированной транспортной системы в нашем мегаполисе не получается.

То есть метро у нас отдельно, трамвай – отдельно, электрички сами по себе. За основу новых концепций берут старые схемы советских лет, когда тот же метрополитен был объектом не только транспорта, но и гражданской обороны. Поэтому и станции проектировались глубокого залегания.

Так и повелось с тех пор: строим долго и дорого. А, к примеру, использовать для пассажирских перевозок железнодорожную инфраструктуру в пределах мегаполиса (как это делается во всем мире), развивать единую систему скоростного трамвая (где надо – с проведением линии под землей) никто не предполагает. Во всяком случае этого нет в обнародованных планах.

Быть может, виной всему «веселый месяц» октябрь, заканчивающийся Хэллоуином? Увы, не до шуток: ведь известно, что пока одни вырезают из тыквы страшные маски, другие делают деньги. Будет метро или не будет; построят автовокзалы или нет – не столь и важно для некоторых. Куда важнее им «освоить» миллиарды рублей на разработку документации. Ответственность за срыв «амбициозных» планов послезавтрашнего дня, по большому счету, никто не несет.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка