ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
03.04.2013

Билет на автобус выдаст автомат


Город не отказывается от идеи по установке в наземном транспорте аппаратов по реализации билетов. После неудачной попытки «Горэлектротранса» оснастить трамваи терминалами компании «Новоплат» другой ГУП – «Пассажиравтотранс» – начал поиск подрядчика, который поставит аналогичные устройства в автобусах. Правда, если в трамваях можно было еще и оплатить кредит или услуги ЖКХ, то терминалы «Пассажиравтотранса» настроят только на продажу проездных.

В советское время в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов уже стояли примитивные аппараты по продаже билетов. Однако эксперименты транспортных предприятий по монтажу аналогичных, но более современных устройств никак не связаны с ностальгией. Дело в том, что, как уже рассказывала «Фонтанка», город постепенно отказывается от кондукторов. Вместо них Смольный внедряет систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП – так называемые «стационарные валидаторы»).

Так, ими уже оснащены все автобусы «Пассажиравтотраса», а за кондукторами осталась функция по продаже билетов за наличные деньги. В 2012 году начался монтаж этой системы на подвижном составе «Горэлектротранса». Однако возникает вопрос: каким образом будет осуществляться продажа разовых билетов после полного отказа от кондукторов? Возложить данную обязанность на водителей – значит, поставить под угрозу безопасность пассажиров. Именно поэтому ГУПы и начали эксперимент по установке аппаратов самообслуживания, чтобы понять, могут ли они стать заменой живых людей.
Первым на него решился «Горэлектротранс»: в ноябре 2012 года в одном из трамваев, работающих на маршруте № 100, был установлен терминал компании «Новоплат». Помимо возможности купить билет он предоставлял стандартный набор услуг – пополнение мобильного телефона, оплата услуг ЖКХ или автокредита. Планировалось, что до конца года «Новоплат» за свой счет оснастит аппаратами еще 20 составов. Однако затем проект заглох, а единственный терминал был демонтирован.
Как рассказали в комитете по транспорту, "Горэлектротранс" попросил "Новоплат" доработать терминал, предусмотрев возможность выдачи сдачи, после чего сотрудничество двух предприятий и сошло на нет. Впрочем, по информации "Фонтанки", это связано еще и с тем, что процесс установки стационарных валидаторов в трамваях и троллейбусах «Горэлектротранса» затянулся: сейчас они стоят только в нескольких трамваях и троллейбусах, но нигде не работают. Подрядная компания «СТЭК» якобы никак не может наладить нормальную работу системы, ссылаясь на то, что в электрическом транспорте она ведет себя по-другому, чем, например, на автобусах.
Поэтому кондукторы ГУПа по-прежнему как берут плату за наличные, так и считывают поездки с бесконтактных смарт-карт с помощью ручных валидаторов. А значит, насущной задачи по установке аппаратов самообслуживания нет.
В отличие от «Горэлектротранса», у «Пассажиравтотранса» СЭКОП работает вполне успешно. Именно поэтому ГУП 2 апреля начал поиск подрядчиков, которые в качестве эксперимента оборудуют салоны нескольких автобусов подобными аппаратами. По информации «Фонтанки», период тестовой эксплуатации будет продолжаться с 15 апреля по 15 июля, после которого ГУП примет решение о закупке тех устройств, которые лучше всего покажут себя в деле. Или вообще откажется от этой идеи.
Терминалы нужно будет поставить на автобусах разных моделей, эксплуатируемых «Пассажиравтотрансом»: ЛиАЗе, НеФАЗе или «Волжанине». Участники конкурса прикрепят их к кузову на накопительной площадке напротив второй входной двери (первая расположена рядом с кабиной водителя). Оптимальный размер устройства – 40 на 50 см. Получать электропитание аппарат должен будет от аккумулятора самого автобуса.
В техническом задании указывается, что аппарат должен принимать как металлические деньги, так и купюры, а самое главное – обязательно выдавать сдачу монетками. На билете, который будет печатать терминал, укажут дату и время оплаты, а также номер устройства. Катушка аппарата должна быть рассчитана на 700 билетов. «Пассажиравтотранс» оговаривает, что если по каким-то причинам агрегат не выдаст проездного, то он должен напечатать квитанцию с указанием причины возникновения проблемы, чтобы пассажир мог потом вернуть деньги.
Никаких дополнительных услуг, помимо оплаты проезда, терминал предоставлять не будет. По оценке экспертов, потенциальными поставщиками могут стать московское предприятие «Штрих-М», с которым «Пассажиравтотранс» уже вел переговоры, а также петербургское бюро вычислительной техники «Искра» (она делает терминалы по продаже билетов для РЖД). Приблизительная стоимость одного аппарата может составить около 70 тысяч рублей, всего в парке ГУПа 1600 автобусов. Отметим, что в случае полного отказа от кондукторов Смольный намерен усилить штат контролеров.
Как уверили в комитете по транспорту, в ближайшее время конкурс, аналогичный тому, что проводит "Пассажиравтотранс", объявит и "Горэлектротранс".
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка