ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
03.02.2011

Нелегальные перевозчики: конкурс - побоку, полёт - нормальный!


Месяц работы победителей конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге не привел горожан на порог транспортного рая. Владельцы официального бизнеса винят во всем нелегалов, с которых, как и прежде, как с гуся вода. Еще до окончания конкурсных процедур многие эксперты рынка перевозок предполагали, что из-за достаточно жестких условий участия в легальном бизнесе, выдвинутых городскими властями, многие фирмы просто уйдут в нелегалы. Так и вышло. Компании, которые не смогли или не захотели участвовать в городском конкурсе,  продолжают обслуживать пассажиров, конкурируя с теми, кто для участия в процессе перевозок закупил новые автобусы, набрал квалифицированный персонал, арендовал площади для стоянки.

По словам легальных перевозчиков, прежде всего, нелегалы «перебивают» их ценой предложения. Так, еще в самом начале года горожане с недоумением обнаружили, что проезд по одному и тому же маршруту могут обслуживать два перевозчика с разными ценниками на борту. Легальные маршруточники, повинуясь необходимости оправдывать затраты, подняли стоимость проезда на многих направлениях до 30 рублей, а нелегалы оставили прежние ставки — 27-28 рублей.

Ценовая война, по данным читателей «Фонтанки», доходила до абсурда. Например, одним из постоянных пассажиров маршруток в середине января был обнаружен рейс от станции метро «Московская» до Пулково, за который перевозчик просил всего 10 рублей. Правда, существование этого маршрута в комитете по транспорту не подтвердили.

Но случались и происшествия посерьезнее. Например, в первый рабочий день, 11 января, на пересечении Кантемировской улицы и Лесного проспекта на садившуюся в маршрутку женщину упала оторвавшаяся дверь. Пассажирка была госпитализирована, а дверь, как выяснилось, принадлежала нелегальному перевозчику «Ника», который обслуживал маршрут исходя из собственных интересов, а не контракта с городом.

Еще одна печальная история случилась с легальным перевозчиком «Шпунт-Северо-Запад», который только по одной ему известной причине оказался вдалеке от своих официальных маршрутов, в Купчино. Возможно, компанию бы никто не заметил, если бы маршрутка не попала в ДТП. Как сообщала «Фонтанка», в аварии на пересечении Софийской улицы и улицы Димитрова пострадало 5 человек, а руководство «Шпунта» не смогло пояснить, как их транспортное средство оказалось на злополучном перекрестке.

В комитете по транспорту сообщили, что вплотную занимаются проблемой нелегальных перевозчиков. После того, как на межведомственной комиссии в Смольном было принято решение увеличить количество проверок работающих маршруток на предмет выявления нечестных бизнесменов, работающих без договоров, рейды проводятся практически ежедневно.

Правда, штрафы за нарушения лицензионного законодательства, регулирующего отношения властей с перевозчиками, символические. Как сообщил начальник 4-го управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Михаил Иванов в эфире Пятого канала, взыскание с водителя маршрутки-нелегала составляет всего 100 рублей. Штраф с юридического лица за систематические нарушения — 200 тысяч рублей. При этом срок рассмотрения заявления о необходимости наказать «горе-бизнесменов» составляет 3 месяца.

Впрочем, как уверены официальные перевозчики, вскоре нелегалы изживут сами себя. Так, по данным главы Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василия Киселева, в конце следующего года «левый» бизнес перестанет приносить прибыль. С того момента, как в Петербурге будет установлен запрет на перевозку пассажиров на «газелях», нелегальные бизнесмены будут вынуждены покинуть город и искать счастья где-то в другом месте.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка