ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
03.02.2011

Нелегальные перевозчики: конкурс - побоку, полёт - нормальный!


Месяц работы победителей конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге не привел горожан на порог транспортного рая. Владельцы официального бизнеса винят во всем нелегалов, с которых, как и прежде, как с гуся вода. Еще до окончания конкурсных процедур многие эксперты рынка перевозок предполагали, что из-за достаточно жестких условий участия в легальном бизнесе, выдвинутых городскими властями, многие фирмы просто уйдут в нелегалы. Так и вышло. Компании, которые не смогли или не захотели участвовать в городском конкурсе,  продолжают обслуживать пассажиров, конкурируя с теми, кто для участия в процессе перевозок закупил новые автобусы, набрал квалифицированный персонал, арендовал площади для стоянки.

По словам легальных перевозчиков, прежде всего, нелегалы «перебивают» их ценой предложения. Так, еще в самом начале года горожане с недоумением обнаружили, что проезд по одному и тому же маршруту могут обслуживать два перевозчика с разными ценниками на борту. Легальные маршруточники, повинуясь необходимости оправдывать затраты, подняли стоимость проезда на многих направлениях до 30 рублей, а нелегалы оставили прежние ставки — 27-28 рублей.

Ценовая война, по данным читателей «Фонтанки», доходила до абсурда. Например, одним из постоянных пассажиров маршруток в середине января был обнаружен рейс от станции метро «Московская» до Пулково, за который перевозчик просил всего 10 рублей. Правда, существование этого маршрута в комитете по транспорту не подтвердили.

Но случались и происшествия посерьезнее. Например, в первый рабочий день, 11 января, на пересечении Кантемировской улицы и Лесного проспекта на садившуюся в маршрутку женщину упала оторвавшаяся дверь. Пассажирка была госпитализирована, а дверь, как выяснилось, принадлежала нелегальному перевозчику «Ника», который обслуживал маршрут исходя из собственных интересов, а не контракта с городом.

Еще одна печальная история случилась с легальным перевозчиком «Шпунт-Северо-Запад», который только по одной ему известной причине оказался вдалеке от своих официальных маршрутов, в Купчино. Возможно, компанию бы никто не заметил, если бы маршрутка не попала в ДТП. Как сообщала «Фонтанка», в аварии на пересечении Софийской улицы и улицы Димитрова пострадало 5 человек, а руководство «Шпунта» не смогло пояснить, как их транспортное средство оказалось на злополучном перекрестке.

В комитете по транспорту сообщили, что вплотную занимаются проблемой нелегальных перевозчиков. После того, как на межведомственной комиссии в Смольном было принято решение увеличить количество проверок работающих маршруток на предмет выявления нечестных бизнесменов, работающих без договоров, рейды проводятся практически ежедневно.

Правда, штрафы за нарушения лицензионного законодательства, регулирующего отношения властей с перевозчиками, символические. Как сообщил начальник 4-го управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Михаил Иванов в эфире Пятого канала, взыскание с водителя маршрутки-нелегала составляет всего 100 рублей. Штраф с юридического лица за систематические нарушения — 200 тысяч рублей. При этом срок рассмотрения заявления о необходимости наказать «горе-бизнесменов» составляет 3 месяца.

Впрочем, как уверены официальные перевозчики, вскоре нелегалы изживут сами себя. Так, по данным главы Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василия Киселева, в конце следующего года «левый» бизнес перестанет приносить прибыль. С того момента, как в Петербурге будет установлен запрет на перевозку пассажиров на «газелях», нелегальные бизнесмены будут вынуждены покинуть город и искать счастья где-то в другом месте.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка