ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
01.12.2008

Подземный мир 2005-2020


Давка, ремонт и строительство в Петербургском метрополитене.

Ежедневно Санкт-Петербургский метрополитен перевозит около 3 миллионов человек, половина из которых проходит с 7 до 9 и с 17 до 19 часов. Утреннее и вечернее путешествие в вагоне петербуржцы проводят, тесно прижавшись друг к другу.
В транспорте мы часто вынужденно оказываемся в чужом интимном пространстве. Надо сказать, что для каждого человека величина личной зоны колеблется от 15 до 45 сантиметров. Но в час пик в метро наше личное пространство сводится к нулю, и мы начинаем испытывать отрицательные эмоции, недовольство и раздражительность. Как отмечают психологи - человеку, чья интимная зона нарушена, кажется, что его не уважают.
Да что говорить?! Вспомните свои ощущения от поездки в метро в час пик...


В тесноте, да не в обиде?

В октябре 2005 года, по данным газеты "Невское время", чтобы избежать очередей, в питерском метро думали сократить время ожидания между электричками. Не получилось из-за нехватки средств на дополнительные вагоны... В материале говорится также о том, что давка на станциях происходит из-за ларьков, игровых автоматов в узких вестибюлях.
В том же 2005 году принято Постановление правительства Петербурга "Об упорядочивании объектов и комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге". В документе указано, что все торговые павильоны, которые расположены ближе 50 м. к станциям метро, подлежат сносу по истечении срока договоров аренды. Исключением стали газетные киоски и театральные кассы. С тех пор прошло 3 года, но проблема давки не решена.

На некоторых станциях до сих пор ведется несанкционированная торговля. "Хороший" тому пример – Купчино, конечная станция синей ветки. У выхода этой станции периодически собираются торговцы грибочками, кофточками, фруктами и прочим. Время от времени милиции удается разгонять продавцов с территории метро. Но ситуация повторяется - торговцы, а иногда и промоутеры буквально перекрывают выход из метро...

А вот на Сенной, в конце рабочего дня, люди выстраиваются в очередь перед входом на станцию. Ларьков нет, торговцев вроде тоже - проблема в другом: народу много - дверей мало. Тот же эффект столпотворения, давки по утрам и вечерам отмечают на станциях Василеостровская, Пионерская, пр. Просвещения, Достоевская, в последнее время на Петроградской... Этот список, вероятно, можно продолжить...


Ремонт – дело долгое

В Петербурге жизнь метрополитена осложняется нестабильностью болотистой почвы.
Ремонт на станциях - дело хорошее, но, к сожалению, приводит к трудностям передвижения пассажиров.

Так, например, с 1995 по 2004 год из-за размыва грунта подземными водами не ходили поезда на перегоне между станциями Лесная и Площадь Мужества.

В конце августа 2008 года вестибюль станции Гостиный двор был закрыт, в связи с капитальным ремонтом тоннельной обделки наклонного хода. Точные сроки ремонта пока не установлены. По той же причине в августе 2006 года старейшая станция Петербургского метрополитена - Владимирская была закрыта на реконструкцию и открылась только 18 февраля 2008. Аналогичные ремонтные работы уже проводились на Пролетарской и Невском пр.-1. Специалисты подчеркивают, что после ремонта повысилась безопасность перевозки пассажиров и удобство эксплуатации.

Сегодня капитальный ремонт эскалаторов продолжается на станциях Балтийская, Академическая, Звездная, Ладожская, Достоевская. На 14 месяцев Горьковская превратилась в станцию-призрак между Невским проспектом и Петроградской. Ремонтные работы начались на станции с 11 октября 2008 года.

Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена, отметил, что в ближайшие годы планируется отремонтировать все станции первой линии от Автово до Площади Восстания. На красной ветке в конце 2008 года на ремонт закроется станция Нарвская.

Так что ремонт в питерском метрополитене идет полным ходом, а пассажиры выбирают обходные пути…


Метро не сразу строилось

В этом году Петербургском метрополитен, мировой лидер по средней глубине заложения станций, отметил 53-летие. Сегодня на 4-х линиях Санкт-Петербургского метрополитена располагается 66 станций. Ввод в эксплуатацию пятой, Фрунзенско-Приморской линии, запланирован на декабрь 2008, однако, шесть ее станций уже действуют в составе четвертой линии.

По словам В.А. Гарюгина, сейчас полным ходом идут строительные работы на Фрунзенском радиусе и уже в декабре пойдут поезда от Спасской до Волковской. В этом году на 5-ую ветку ЗАО "Вагонмаш" поставит 27 вагонов, оснащенных новыми люминесцентными световыми линиями со встроенной системой оповещения и возможностью установки противопожарной системы. Предполагается, что открытие новых станций и появление вагонов современного типа повысит комфортность и безопасность пребывания в метро.

Как сообщает газета Коммерсантъ, уже известны планы развития метрополитена на период с 2008 по 2015 год.

2008 год
Пуск 8-километрового участка, куда войдут станции Спасская, Звенигородская,
Обводный канал. Вход и выход будет открыт только на станции Волковской.

2010 год
Открытие входа и выхода на станции Звенигородская и Обводный канал, Бухарестская и Междугородняя.

2011 год
Откроется станция Спасская. В планах также открыть самую глубокую в Европе станцию Адмиралтейская и Спортивная-2.

2012 год
Построят станции 3-его участка - пр.Славы, Дунайский пр., Балканская, Южная.

2013-2015 год
Развитие Приморского направления - Магистраль №27 (Ждановская или Долгоозерная), Магистраль №30 (Улица Шаврова или Коломяжская).

2020 год
Протяженность "подземного мира" Санкт-Петербурга составит 175,6 км., а общее число станций возрастет до 107.

Закончится ли на этом наша основная проблема в метро - давка и очереди в часы-пик? Посмотрим...


Петербуржцы поделились своим мнением относительно работы метрополитена и предложили пути решения проблемы давки и столпотворения в "подземке".

Любовь М.
"На станции Невский проспект всегда много народу, все толкаются, бегут, ругаются. Хотя возможно, с появлением новых близлежащих станций метро, нагрузка на Невский проспект уменьшится. Но это в будущем, причем довольно далеком. На Василеостровской та же давка, столпотворение, так как мало эскалаторов. Если говорить о внешнем облике станций - мне не нравится вид Маяковской - советский. Но Маяковскую не переделать - это затратно, долго, а станция пересадочная, закрыть ее на долгий срок не могут".

Наташа С.
"Я терпеть не могу Удельную, Пионерскую и Просвещение. Удельная - бич станция. Пионерская - давно пора построить подземку, вот где не протолкнуться-то!!!!!! Просвещение – мне там просто не уютно... Я вообще не люблю метро: дышать там нечем, бомжей много".

Алексей Д.
"Метрополитен - очень удобный вид транспорта, который позволяет добраться с одного конца города на другой без пробок. Экономятся время и нервы. Мне вообще кажется удобным у станций метро в спальных районах организовать "перехватывающие" парковки, чтобы автомобилисты могли спокойно оставить свой автомобиль и воспользоваться услугами метрополитена. Хотя такое решение, наверное, сильно увеличит поток людей, пытающихся утром попасть в метро. Сам я на метро редко езжу, а если езжу, то обычно не в час пик. Поэтому я не сталкиваюсь с проблемой "толкучек". Но знаю, что это большая проблема для людей, которые утром пытаются успеть на работу. То же самое и по вечерам".

Наташа К.
"Невский проспект - тесно, многолюдно. Достоевская - мрачная, а утром давка кошмарная. Автоматически негатив вызывают станции, на которых случались человеческие жертвы".

Ювеналий С.
"Станции метро Петербурга имеют просторные холлы с интересными решениями. Метро мне нравится и тем, что за относительно короткий период времени можно без особых затруднений перемещаться по городу. Правда население растет и всем нужно на работу (учебу и т.д.) и одинаково - пораньше. Вот именно в это время люди на всех станциях метро задавливают друг друга до смерти...
А недавно ждал электричку в метро, подошел бомж и сел на скамеечку. Мне, как медику, повидавшему многое, стало не по себе. Пахло от него настолько отвратительно, что буквально выворачивало, если не отойти".

Александр С.
"Я в метро и не езжу, все на машине как-то... Но мне всегда нравилась обстановка и почти пустая платформа станции Новочеркасская. И освещение там необычное - эдакое оранжевое".

Наташа Т.
"Купчино вызывает негатив, потому что давка всегда и за жетонами куча народа стоит".


Олеся Бабинич
Иллюстрация автора




Схема развития метрополитена взята с сайта podzemka.spb.ru



Мнение редактора
Антон Погребняк:
Метро – это вселенная. Ни на что не похожий мир со своими обитателями, законами и обычаями, богами и героями. Сколько Пушкиных обитает в петербургском метро? В какое время надо сесть на поезд синей ветки, чтобы без пересадок попасть на оранжевую? На эти и многие другие вопросы можно ответить, только всю жизнь прожив в мегаполисе, подземная часть которого не менее причудлива и фантастична, нежели часть видимая. Но это лирика. Что же касается обыденности, здесь всё грустно. Даже для идиота очевидно, что метро перегружено. Пассажиропотоки чудовищны во всех смыслах. Разумеется, он такой нагрузки не рассчитанные на это конструкции стремительно ветшают и рассыпаются прахом. Печально известная станция Горьковская, закрытая на ремонт – обещали 14 месяцев, уложатся ли – вот в чём вопрос – уже стала местной достопримечательностью. Бесплатный цирк для гостей нашего города – станция призрак. Тень буревестника на стене. Думаю, за эти 14 месяцев не одно поколение поэтов взрастит потусторонняя питерская подземка. Но опять вернёмся к обыденности. Итак, Горьковская закрыта, на Балтийской ремонт эскалатора, на Невском все выходы перекрыты, кроме одного… Сдаётся мне, что открытие новой линии не скомпенсирует массово закрывающиеся на ремонт станции. А дальше – хуже… Нагрузка растёт, оборудование дохнет. Единственный выход из ситуации, который я вижу – это серьёзно заняться городской инфраструктурой вместо карнавалов и «охта-центров». Во-первых, развивать окраины города, перемещая туда деловую активность. Во-вторых, наладить работу наземного общественного транспорта в центре. Возможно, ограничить или запретить автомобили, как это делают во многих европейских городах.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка