ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
01.02.2010

Калининград: последние электрички


А вот меня весть о том, что КЖД собирается изничтожить электрички, мало удивила (читайте об этом на сайте kp.ru). Видите ли, к счастью или к несчастью, лет мне уже достаточно много, а память еще вполне хорошая. Поэтому могу проследить тенденцию медленных, но неуклонных метаморфоз расписания пригородных поездов, начиная с еще того - советского времени.

Изначально очень гибкий и удобный для абсолютного большинства населения график на протяжении лет и эпох в новейшей истории страны приобретал все более враждебный рядовому пассажиру характер. О, где вы, летние рейсы на взморье, отправлявшиеся каждые полчаса?! И куда делись получившие отражение даже в песенном творчестве последние электрички, ближе к полуночи ласково развозившие влюбленных или просто запоздавших гуляк из Калининграда по районам области?! Нет вас уже давно…

Теперь не будет и усталых «рабочих» электричек и дизель-поездов. Да, их обещают заменить автобусами - спасибо, что не раздачей лыж и велосипедов. Не знаю, как там будущим летом, но с учетом прогнозов синоптиков насчет предстоящих вьюг, жителям периферии в феврале предстоит суровая жизнь.

Как большому поклоннику исторических (предпочтительно довоенных) традиций, мне больно еще и оттого, что с исчезновением пригородного сообщения медным тазом накроется еще одна специфическая особенность нашего уникального региона. Министр Рольбинов совершенно верно подметил, что нам досталась весьма разветвленная сеть автодорог. Политкорректно опустив, что от немцев. Я могу позволить себе быть более откровенным: от них же нам перепала и на редкость плотная «паутина» железнодорожных путей. Правда, после войны наши хозяйственники много потрудились, чтобы ее сократить хотя бы посредством ликвидации узкоколеек. Но на приморские маршруты рука даже у них не поднялась.
Обобщая впечатления, могу заметить, что, кажется, в последние годы экологически чистому общественному транспорту на электрической тяге в Калининграде и области приходит, пользуясь словами незабвенного Данилы Багрова, «кирдык». Трамваи как класс уже сведены к паре-тройке маршрутов. Последние телодвижения РЖД наводят на мысль, что та же участь ждет пригородные электрички. Доберутся, без сомнения, и до троллейбусов. Что ж, судя по тому, что в местных пассажироперевозках все больший упор делается на автобусы, в нашем эксклаве повсеместно бьют нефтяные фонтаны, рядом с которыми на глазах возводятся заводы по переработке этого полезного ископаемого.

Игорь ОРЕХОВ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка