ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
01.02.2010

Калининград: последние электрички


А вот меня весть о том, что КЖД собирается изничтожить электрички, мало удивила (читайте об этом на сайте kp.ru). Видите ли, к счастью или к несчастью, лет мне уже достаточно много, а память еще вполне хорошая. Поэтому могу проследить тенденцию медленных, но неуклонных метаморфоз расписания пригородных поездов, начиная с еще того - советского времени.

Изначально очень гибкий и удобный для абсолютного большинства населения график на протяжении лет и эпох в новейшей истории страны приобретал все более враждебный рядовому пассажиру характер. О, где вы, летние рейсы на взморье, отправлявшиеся каждые полчаса?! И куда делись получившие отражение даже в песенном творчестве последние электрички, ближе к полуночи ласково развозившие влюбленных или просто запоздавших гуляк из Калининграда по районам области?! Нет вас уже давно…

Теперь не будет и усталых «рабочих» электричек и дизель-поездов. Да, их обещают заменить автобусами - спасибо, что не раздачей лыж и велосипедов. Не знаю, как там будущим летом, но с учетом прогнозов синоптиков насчет предстоящих вьюг, жителям периферии в феврале предстоит суровая жизнь.

Как большому поклоннику исторических (предпочтительно довоенных) традиций, мне больно еще и оттого, что с исчезновением пригородного сообщения медным тазом накроется еще одна специфическая особенность нашего уникального региона. Министр Рольбинов совершенно верно подметил, что нам досталась весьма разветвленная сеть автодорог. Политкорректно опустив, что от немцев. Я могу позволить себе быть более откровенным: от них же нам перепала и на редкость плотная «паутина» железнодорожных путей. Правда, после войны наши хозяйственники много потрудились, чтобы ее сократить хотя бы посредством ликвидации узкоколеек. Но на приморские маршруты рука даже у них не поднялась.
Обобщая впечатления, могу заметить, что, кажется, в последние годы экологически чистому общественному транспорту на электрической тяге в Калининграде и области приходит, пользуясь словами незабвенного Данилы Багрова, «кирдык». Трамваи как класс уже сведены к паре-тройке маршрутов. Последние телодвижения РЖД наводят на мысль, что та же участь ждет пригородные электрички. Доберутся, без сомнения, и до троллейбусов. Что ж, судя по тому, что в местных пассажироперевозках все больший упор делается на автобусы, в нашем эксклаве повсеместно бьют нефтяные фонтаны, рядом с которыми на глазах возводятся заводы по переработке этого полезного ископаемого.

Игорь ОРЕХОВ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка