ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
НАШИ АКЦИИ

Базовые принципы, лежащие в основе нашей общественной деятельности, описаны здесь. Однако с учётом характера материалов, размещённых в данном разделе, напомним ещё раз, что все предпринимаемые нами действия находятся полностью в рамках действующего правового поля Российской Федерации. О проводящихся и планируемых акциях Вы можете узнать как на этом сайте, так и на страницах форума «Петербуржцы - за общественный транспорт».


ОБЩЕГОРОДСКОЙ МИТИНГ 19 МАЯ (ПЛ. ЛЕНИНА)

Во время митинга на площади Ленина голоса выступающих глушила громкая музыка в честь одновременного открытия фонтанов
Во время митинга на площади Ленина голоса выступающих глушила громкая музыка в честь одновременного открытия фонтанов

Митинг регионального общественного движения «Петербуржцы - за общественный транспорт», повесткой дня которого было открытое обращение к властям и средствам массовой информации о необходимости коренного изменения проводимой в городе транспортной политики, состоялся 19 мая 2007 г. на площади Ленина. Фоторепортаж о митинге находится здесь. По оценкам информационных агентств, участников было около 50, хотя скорее всего эта цифра доходила и до 200: после подсчёта подписей под проектом резолюции, сбор которых проходил у информационного стенда, их количество превысило 130. Часть подписных листов осталась на руках и на момент подготовки этого материала их общее число точно неизвестно.

С трибуны митинга выступили активисты «ПзаОТ», глава постоянной комиссии ЗакСа по промышленности, экономике и собственности Александр Ольховский, руководитель Петербургского отделения Международного союза общественного транспорта (МСОТ), международного «Зелёного Креста» Юрий Шевчук, представители общественного движения «Живой Город», «Движения Гражданских Инициатив». На митинге присутствовали представители не менее 8 различных СМИ. По окончании митинга была принята резолюция, текст которой приводится ниже. Резолюция и письмо-обращение к властям, в частности, содержит крайне тревожную оценку сложившейся в городе ситуации с общественным транспортом и первоочередные предложения по изменению сложившейся ситуации.

Изначально проведение общегородского митинга, целью которого является выражение протеста против проводимой в городе транспортной политики в целом, было намечено на 21 апреля в Александровском саду, откуда 100 лет назад начал свой бег уничтожаемый ныне трамвай. Однако администрация Адмиралтейского района не санкционировала проведение мероприятия в это время в этом месте, предложив провести его в рабочее время понедельника, 23 марта, на площади Кулибина. По умышленной или не умышленной иронии, "ПзаОТ" адресовали в Коломну, - местность, куда благодаря как раз проводимой в городе транспортной политике добраться практически невозможно.

Поданное позднее заявление на проведение митинга 12 мая у ст. метро "Василеостровская" (на 6 и 7 линиях) также было не согласовано: на сей раз администрация уже Василеостровского района посчитала, что акция может помешать движению пешеходов, и предложила нам в качестве места его проведения площадь Балтийского Флота - практически с аналогичной транспортной доступностью. Напомним, что в 2002 году депутат ЗакСа Алексей Ковалёв собирал граждан на митинг против проводимого в Василеостровском районе массового демонтажа трамвайных путей как раз на площади у пересечнения 6-7 линий и Среднего проспекта В. О.

Новая заявка на проведение митинга 19 мая была подана одновременно на 3 адреса; 10 мая было получено согласование проведения митинга на площади Ленина - напротив Финляндского вокзала, рядом со станцией метро «Пл. Ленина». По сложившейся в последнее время в Санкт-Петербурге доброй традиции, связанной с любыми общественными мероприятиями такого рода, одновременно с проведением нашего митинга состоялась церемония пуска фонтанного комплекса на площади, сопровождавшаяся громкой музыкой. Музыку включили за 15 минут до начала митинга ПзаОТ и выключили через 5 минут по истечении отведённого регламентом времени. Обычно фонтаны запускают не в 2 часа дня, а в полдень.

Информационные материалы и документы митинга:

  • Информационный бюллетень митинга (основа для проекта резолюции)
  • Итоговая резолюция митинга
  • Обращение в органы власти С.-Петербурга и России, СМИ


  • ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА:

    1. Признать ситуацию с перевозками пассажиров в городе критической;
    2. Признать организацию работы и состояние общественного транспорта города не соответствующими современным нормам и тенденциям научного подхода к организации транспортных систем мегаполисов;
    3. Признать качество перевозок – неудовлетворительным, а уровень коммерциализации перевозок и сложившиеся затраты горожан на проезд - завышенными и недопустимыми;
    4. Признать мероприятия, проводимые по сокращению трамвайного движения, демонтажу трамвайных путей и ликвидации трамвайных парков, предпринимаемые под прикрытием идеи «оптимизации» трамвайной сети, а также осуществление некачественного текущего ремонта путей, вместо проведения капитальных ремонтных работ, - ошибочными, ведущими к значительному ухудшению транспортной ситуации и неоправданным тратам средств налогоплательщиков;
    5. Признать политику, проводимую профильными комитетами Правительства города в отношении общественного транспорта, несбалансированной, лишённой системного подхода и не способствующей выходу Санкт-Петербурга из транспортного кризиса;
    6. Обратиться в Правительство Российской Федерации, к Губернатору Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, к полномочному представителю Президента РФ в СЗФО, депутатам Государственной Думы от Санкт-Петербурга, с обращением о сложившейся транспортной ситуации, и предложениями по её изменению в лучшую сторону. Направить Обращение лично и через средства массовой информации.


    Отзывы о мероприятии в средствах массовой информации:

  • "Вести - Санкт-Петербург"
  • Регнум, информационное агентство
  • Татар-Информ, информационное агентство
  • Фонтанка.ру, петербургская интернет-газета
  • Интерпресс
  • Сайт фракции КПРФ Законодательного Собрания С.-Пб.
  • Новая Газета в Санкт-Петербурге
  • Информационный портал DP.RU



  • За отмену решения о демонтаже трамвая на Лиговке

    Предотвращение демонтажа трамвайной линии по Лиговскому проспекту и отмена уже осуществляемых решений по другим адресам
    Отношение петербуржцев к планируемому демонтажу трамвая у Московского вокзала: люди выстраивались в очередь, чтобы заполнить письмо
    Отношение петербуржцев к планируемому демонтажу трамвая у Московского вокзала: люди выстраивались в очередь, чтобы заполнить письмо


    Сбор подписей граждан, несогласных с готовящимся решением о демонтаже линии, ведётся с декабря 2006 года. Параллельно мы производим сбор подписей за отмену уже принятых и в значительной мере реализованных решений о демонтаже трамвайных путей по Пискарёвскому проспекту и через мост Лейтенанта Шмидта. Cобранные подписи уже отправлены в различные властные структуры и инстанции, имеющие достаточно полномочий для анализа складывающейся ситуации и её изменения. К сожалению, вплоть до сегодняшнего дня эти запросы остались без ответа. Копии подписных листов направлены также в адрес редакций ведущих печатных и электронных СМИ. На сегодняшний день, по крайней мере для нас наиболее удивительным выводом стало то, что не менее 50% подписавшихся - люди 1960-х - 1980-х годов рождения, что опровергает насильно внедряемое мнение о якобы "исключительно ориентированной на перевозку пенсионеров роли трамвая".

    26 января 2007 г. нами был организован пикет по сбору подписей, расположившийся на основании разрешения Администрации Центрального района С.-Петербурга у ст. метро "Лиговский проспект". За 2 часа удалось собрать около 250 подписей, что свидетельствует о большой заинтересованности петербуржцев в сохранении трамвайного сообщения по Лиговскому проспекту. Об этом свидетельствуют и отзывы о проведённой акции в средствах массовой информации:
    29 марта движение "ПзаОТ" проводило пикет-митинг против грядущего демонтажа. Место проведения акции - на площади у метро "Лиговский проспект" - было выбрано в связи с тем, что наилучшее для неё место - на остановках у Московского вокзала - по иронии судьбы было дипломатично "не рекомендовано" администрацией Центрального района, как потенциальная "угроза создания помех движению транспорта и пассажиров". За время акции, длившейся около 3 часов, было подготовлено более 250 писем с требованием отменить решение о демонтаже, которые были немедленно направлены в приёмную Вице-губернатора Александра Полукеева, отвечающего в Правительстве города, в том числе, и за "транспортный блок". Отношение петербуржцев к этой, пожалуй, самой мрачной за последние годы, "первоапрельской шутке" дорожников, лучше всего иллюстрирует это фото. Чтобы заполнить подготовленное к отправке письмо, люди выстраивались в очередь - слишком малой оказалась поверхность парапета входа в поземный переход, на котором можно было писать. Часть материалов с пикета прохожие забирали с собой, так что наверняка количество обращений было значительно большим.

    ГУП "Горэлектротранс" снял движение трамваев уже с 1 апреля 2007 г.: под предлогом срочного ремонта теплотрассы на Бакунина 25-й "завернули" на Свечной" уже 30 марта. А с воскресенья движение севернее Свечного переулка и по 2 Советской улице прекратилось полностью; уже во вторник сюда пришла дорожная техника выламывать рельсы. В результате этой "первоапрельской шутки" тысячи людей вынуждены ходить пешком. в течение 5 месяцев транспортная ситуация в районе Лиговского проспекта будет напоминать движения больного эпилепсией, а итогом "реконструкции" проспекта станет разрыв существовавших десятилетиями транспортных связей и увеличение автомобильных "пробок" у площади Восстания. Кто получит выгоду от этого - вопрос скорее риторический. Кто пострадает - все мы, горожане, как те, кто тут ещё вчера ездил на трамвае, так и те, кто часами простаивает в пробках в своих авто на переполненных улицах с дезорганизованным движением.

    Производимый демонтаж затрагивает интересы десятков тысяч людей. Мы ещё раз призываем тех, от кого зависит принятие решения, остановить такую "реконструкцию" - во избежание фатальных последствий этой драматической ошибки, исправить которую будет если не невозможно, то очень дорого для городского бюджета, то есть, для каждого из нас.











    ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
    Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка