ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
НАШИ АКЦИИ

Базовые принципы, лежащие в основе нашей общественной деятельности, описаны здесь. Однако с учётом характера материалов, размещённых в данном разделе, напомним ещё раз, что все предпринимаемые нами действия находятся полностью в рамках действующего правового поля Российской Федерации. О проводящихся и планируемых акциях Вы можете узнать как на этом сайте, так и на страницах форума «Петербуржцы - за общественный транспорт».


ОБЩЕГОРОДСКОЙ МИТИНГ 19 МАЯ (ПЛ. ЛЕНИНА)

Во время митинга на площади Ленина голоса выступающих глушила громкая музыка в честь одновременного открытия фонтанов
Во время митинга на площади Ленина голоса выступающих глушила громкая музыка в честь одновременного открытия фонтанов

Митинг регионального общественного движения «Петербуржцы - за общественный транспорт», повесткой дня которого было открытое обращение к властям и средствам массовой информации о необходимости коренного изменения проводимой в городе транспортной политики, состоялся 19 мая 2007 г. на площади Ленина. Фоторепортаж о митинге находится здесь. По оценкам информационных агентств, участников было около 50, хотя скорее всего эта цифра доходила и до 200: после подсчёта подписей под проектом резолюции, сбор которых проходил у информационного стенда, их количество превысило 130. Часть подписных листов осталась на руках и на момент подготовки этого материала их общее число точно неизвестно.

С трибуны митинга выступили активисты «ПзаОТ», глава постоянной комиссии ЗакСа по промышленности, экономике и собственности Александр Ольховский, руководитель Петербургского отделения Международного союза общественного транспорта (МСОТ), международного «Зелёного Креста» Юрий Шевчук, представители общественного движения «Живой Город», «Движения Гражданских Инициатив». На митинге присутствовали представители не менее 8 различных СМИ. По окончании митинга была принята резолюция, текст которой приводится ниже. Резолюция и письмо-обращение к властям, в частности, содержит крайне тревожную оценку сложившейся в городе ситуации с общественным транспортом и первоочередные предложения по изменению сложившейся ситуации.

Изначально проведение общегородского митинга, целью которого является выражение протеста против проводимой в городе транспортной политики в целом, было намечено на 21 апреля в Александровском саду, откуда 100 лет назад начал свой бег уничтожаемый ныне трамвай. Однако администрация Адмиралтейского района не санкционировала проведение мероприятия в это время в этом месте, предложив провести его в рабочее время понедельника, 23 марта, на площади Кулибина. По умышленной или не умышленной иронии, "ПзаОТ" адресовали в Коломну, - местность, куда благодаря как раз проводимой в городе транспортной политике добраться практически невозможно.

Поданное позднее заявление на проведение митинга 12 мая у ст. метро "Василеостровская" (на 6 и 7 линиях) также было не согласовано: на сей раз администрация уже Василеостровского района посчитала, что акция может помешать движению пешеходов, и предложила нам в качестве места его проведения площадь Балтийского Флота - практически с аналогичной транспортной доступностью. Напомним, что в 2002 году депутат ЗакСа Алексей Ковалёв собирал граждан на митинг против проводимого в Василеостровском районе массового демонтажа трамвайных путей как раз на площади у пересечнения 6-7 линий и Среднего проспекта В. О.

Новая заявка на проведение митинга 19 мая была подана одновременно на 3 адреса; 10 мая было получено согласование проведения митинга на площади Ленина - напротив Финляндского вокзала, рядом со станцией метро «Пл. Ленина». По сложившейся в последнее время в Санкт-Петербурге доброй традиции, связанной с любыми общественными мероприятиями такого рода, одновременно с проведением нашего митинга состоялась церемония пуска фонтанного комплекса на площади, сопровождавшаяся громкой музыкой. Музыку включили за 15 минут до начала митинга ПзаОТ и выключили через 5 минут по истечении отведённого регламентом времени. Обычно фонтаны запускают не в 2 часа дня, а в полдень.

Информационные материалы и документы митинга:

  • Информационный бюллетень митинга (основа для проекта резолюции)
  • Итоговая резолюция митинга
  • Обращение в органы власти С.-Петербурга и России, СМИ


  • ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА:

    1. Признать ситуацию с перевозками пассажиров в городе критической;
    2. Признать организацию работы и состояние общественного транспорта города не соответствующими современным нормам и тенденциям научного подхода к организации транспортных систем мегаполисов;
    3. Признать качество перевозок – неудовлетворительным, а уровень коммерциализации перевозок и сложившиеся затраты горожан на проезд - завышенными и недопустимыми;
    4. Признать мероприятия, проводимые по сокращению трамвайного движения, демонтажу трамвайных путей и ликвидации трамвайных парков, предпринимаемые под прикрытием идеи «оптимизации» трамвайной сети, а также осуществление некачественного текущего ремонта путей, вместо проведения капитальных ремонтных работ, - ошибочными, ведущими к значительному ухудшению транспортной ситуации и неоправданным тратам средств налогоплательщиков;
    5. Признать политику, проводимую профильными комитетами Правительства города в отношении общественного транспорта, несбалансированной, лишённой системного подхода и не способствующей выходу Санкт-Петербурга из транспортного кризиса;
    6. Обратиться в Правительство Российской Федерации, к Губернатору Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, к полномочному представителю Президента РФ в СЗФО, депутатам Государственной Думы от Санкт-Петербурга, с обращением о сложившейся транспортной ситуации, и предложениями по её изменению в лучшую сторону. Направить Обращение лично и через средства массовой информации.


    Отзывы о мероприятии в средствах массовой информации:

  • "Вести - Санкт-Петербург"
  • Регнум, информационное агентство
  • Татар-Информ, информационное агентство
  • Фонтанка.ру, петербургская интернет-газета
  • Интерпресс
  • Сайт фракции КПРФ Законодательного Собрания С.-Пб.
  • Новая Газета в Санкт-Петербурге
  • Информационный портал DP.RU



  • За отмену решения о демонтаже трамвая на Лиговке

    Предотвращение демонтажа трамвайной линии по Лиговскому проспекту и отмена уже осуществляемых решений по другим адресам
    Отношение петербуржцев к планируемому демонтажу трамвая у Московского вокзала: люди выстраивались в очередь, чтобы заполнить письмо
    Отношение петербуржцев к планируемому демонтажу трамвая у Московского вокзала: люди выстраивались в очередь, чтобы заполнить письмо


    Сбор подписей граждан, несогласных с готовящимся решением о демонтаже линии, ведётся с декабря 2006 года. Параллельно мы производим сбор подписей за отмену уже принятых и в значительной мере реализованных решений о демонтаже трамвайных путей по Пискарёвскому проспекту и через мост Лейтенанта Шмидта. Cобранные подписи уже отправлены в различные властные структуры и инстанции, имеющие достаточно полномочий для анализа складывающейся ситуации и её изменения. К сожалению, вплоть до сегодняшнего дня эти запросы остались без ответа. Копии подписных листов направлены также в адрес редакций ведущих печатных и электронных СМИ. На сегодняшний день, по крайней мере для нас наиболее удивительным выводом стало то, что не менее 50% подписавшихся - люди 1960-х - 1980-х годов рождения, что опровергает насильно внедряемое мнение о якобы "исключительно ориентированной на перевозку пенсионеров роли трамвая".

    26 января 2007 г. нами был организован пикет по сбору подписей, расположившийся на основании разрешения Администрации Центрального района С.-Петербурга у ст. метро "Лиговский проспект". За 2 часа удалось собрать около 250 подписей, что свидетельствует о большой заинтересованности петербуржцев в сохранении трамвайного сообщения по Лиговскому проспекту. Об этом свидетельствуют и отзывы о проведённой акции в средствах массовой информации:
    29 марта движение "ПзаОТ" проводило пикет-митинг против грядущего демонтажа. Место проведения акции - на площади у метро "Лиговский проспект" - было выбрано в связи с тем, что наилучшее для неё место - на остановках у Московского вокзала - по иронии судьбы было дипломатично "не рекомендовано" администрацией Центрального района, как потенциальная "угроза создания помех движению транспорта и пассажиров". За время акции, длившейся около 3 часов, было подготовлено более 250 писем с требованием отменить решение о демонтаже, которые были немедленно направлены в приёмную Вице-губернатора Александра Полукеева, отвечающего в Правительстве города, в том числе, и за "транспортный блок". Отношение петербуржцев к этой, пожалуй, самой мрачной за последние годы, "первоапрельской шутке" дорожников, лучше всего иллюстрирует это фото. Чтобы заполнить подготовленное к отправке письмо, люди выстраивались в очередь - слишком малой оказалась поверхность парапета входа в поземный переход, на котором можно было писать. Часть материалов с пикета прохожие забирали с собой, так что наверняка количество обращений было значительно большим.

    ГУП "Горэлектротранс" снял движение трамваев уже с 1 апреля 2007 г.: под предлогом срочного ремонта теплотрассы на Бакунина 25-й "завернули" на Свечной" уже 30 марта. А с воскресенья движение севернее Свечного переулка и по 2 Советской улице прекратилось полностью; уже во вторник сюда пришла дорожная техника выламывать рельсы. В результате этой "первоапрельской шутки" тысячи людей вынуждены ходить пешком. в течение 5 месяцев транспортная ситуация в районе Лиговского проспекта будет напоминать движения больного эпилепсией, а итогом "реконструкции" проспекта станет разрыв существовавших десятилетиями транспортных связей и увеличение автомобильных "пробок" у площади Восстания. Кто получит выгоду от этого - вопрос скорее риторический. Кто пострадает - все мы, горожане, как те, кто тут ещё вчера ездил на трамвае, так и те, кто часами простаивает в пробках в своих авто на переполненных улицах с дезорганизованным движением.

    Производимый демонтаж затрагивает интересы десятков тысяч людей. Мы ещё раз призываем тех, от кого зависит принятие решения, остановить такую "реконструкцию" - во избежание фатальных последствий этой драматической ошибки, исправить которую будет если не невозможно, то очень дорого для городского бюджета, то есть, для каждого из нас.











    ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
    Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка