ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
В последние годы в обществе усиленно циркулируют и намеренно поддерживаются множество заблуждений в отношении роли общественного транспорта в целом и трамвайного - в частности, в жизни городов и каждого из нас. Здесь мы собрали ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и комментарии по поводу самых общих заблуждений. Итак, правда ли, что...
  •   …трамвай - главная причина автомобильных «пробок»?
  •   …трамваи - старинный вид транспорта, и на них нигде давно не ездят?
  •   …трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?
  •   …трамвай - очень дорогое средство транспорта?
  •   …в России трамвай - это транспорт для социальных «низов»?
  •   …трамвай - самый шумный вид городского транспорта?
  •   …трамваи медленный, автобус гораздо быстроходнее?
  •   …трамвай не может быть комфортабельным?
  •   …рельсовый транспорт - опаснее всех, аварии с ним приносят столько жертв?
  •   …выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?
  •   …мировые специалисты по транспорту не имеют единого мнения?
  •   …у трамвая есть более удачные, с любой точки зрения, альтернативы?
  •   …у нас трамваем мало кто пользуется, поэтому его нужно заменить автобусом?
  •   …в Петербурге и сегодня - 650 км трамвайных путей. Не многовато ли?
  •   Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!
  •   А что говорят о трамваях врачи?
  •   А как мне проверить, что вы говорите правду?
  •   А что же я могу поделать с этим?

  • Страница   1  2  3  4  

     

    Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!


    Современный трамвай чешского производства на улицах города Остравы.
    Современный трамвай чешского производства на улицах города Остравы.
      В Санкт-Петербурге трамваи сделала шумными их нелёгкая жизнь. Согласитесь, что если с автомашины снять глушитель, то она окажется более шумной, чем любой трамвай... Петербургские трамваи в большинстве сейчас - это такие "машины без глушителя" - с кучей конструктивных недостатков по причине многочисленных "рационализаций" (удешевления производства в ущерб качеству), плохо ремонтируемые, латанные-перелатанные вагоны, медленно идущие по разбитым путям. Современные отечественные и иностранные вагоны имеют специальную подвеску, подрезиненные колёса. Кроме того, на трамвайные линии должны как минимум выпускаться рельсошлифовальные вагоны для устранения кавитационного износа рельс, но они давно стоят заброшены в депо. То есть "шумность" трамвая - это вовсе не обязательный фактор, а лишь следствие финансирования по "остаточному принципу" и многолетней технической политики эксплуатирующего предприятия (ГУП "Горэлектротранс" и его предшественники), выродившейся в итоге в отношение к этому виду транспорта многих чиновников и граждан.

      Обладающие специальным чувством юмора финны окрестили трамваи в Хельсинки "тихой смертью" в противовес "смерти громкой" - автотранспорту, настолько бесшумно движение их вагонов по улицам финской столицы, отданным в центре трамваю почти целиком.


     

    ...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?


      Максимальная скорость движения даже для вообщем-то устаревших вагонов, работающих на линиях города, составляет 65-70 км/ч. Эксплуатационная скорость, т. е. с учётом остановок, может достигать 25-30 км/час. Для более современных отечественных трамваев максимальная скорость составляет 70-80 км/ч, а зарубежных - 100 км/час и более. При этом не забывайте, что Правилами дорожного движения скорость движения по городу ограничена до 60 км/ч. КПД электродвигателей выше, чем у двигателей внутреннего сгорания. У электротранспорта нет сложной трансмиссии, коробки передач, поэтому трамваи имеют лучшую динамику - могут быстрее разгоняться и быстрее тормозить, причем разгон и торможение происходят гораздо более плавно, чем у неэлектрического транспорта.
    Трамвайной линией вот с таким подвижным составом был на рубеже тысячелетий заменён один из популярных автобусных маршрутов в центре Рима.
    Трамвайной линией вот с таким подвижным составом был на рубеже тысячелетий заменён один из популярных автобусных маршрутов в центре Рима.


      Город вообще - это частые пробки. Сравните возможные скорости передвижения автобуса в общем потоке транспорта и трамвая на выделенном полотне. Можно ли обособить автобус? Можно, но обеспечить свободной полосу для автобуса в условиях нашего водительского бескультурья практически нереально. Трамвай же можно оградить технически. Вряд ли кто-то из водителей захочет прыгать по шпалам или преодолевать специальный барьер. Обособленная огороженная трамвайная полоса занимает меньше места, чем аналогичная чисто автобусная при одинаковой ширине транспортных средств. Ведь трамвай жёстко зафиксирован на рельсах, а автобусу необходимо оставлять люфт, да и от водителя потребуется мастерство удерживать машину в узком пространстве между двух поребриков. Наконец, стоя в пробке, автобус продолжает расходовать топливо и выбрасывать выхлопные газы в дефицитную городскую атмосферу. В то время, как, например, тот же троллейбус в аналогичной ситуации практически не потребляет энергии.


     

    Трамваи некомфортны...


    Салон современного трамвая на улице Афин.
    Салон современного трамвая на улице Афин.
      Современные трамваи безусловно комфортней автобусов, это достигается нормальной вентиляцией или даже кондиционированием салона, наличием обогревателей и охладителей воздуха, отсутствием паров бензина и шума (!) в салоне, удобными креслами для пассажиров, плавностью хода... К сожалению, вплоть до середины в Петербурге 1990-х строились морально устаревшие вагоны, позаимствовавшие свои узлы у американских вагонов 1940-х, и сильно испорченные многочисленными "рационализациями" и применением низкокачественных узлов и материалов. Именно они в итоге определили "лицо" современной системы. Лишь в 2006 году был выпущен первый экземпляр трамвая нового поколения. Сейчас он проходит доводку на трамвайном заводе.


     

    Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...


      Сорвавшийся под уклон и опрокинувшийся трамвай в Самаре в 2006-м, аналогичный случай в Днепродзержинске в 1996-м, случай "срыва" в Киеве, наезды на впереди стоящий трамвай или наезд сошедшим с рельсов вагоном на остановку в Праге и Таллинне… Плюс сообщения в СМИ об очередных несчастных, погибших под колёсами трамваев при переходе улиц… Картина может создаться действительно жуткая. Трамвай-убийца?
    Трамвай на площади Рембрандта в центре Амстердама. Уличный рельсовый траспорт - единственный, мирно уживающийся на одной улице с пешеходами.
    Трамвай на площади Рембрандта в центре Амстердама. Уличный рельсовый траспорт - единственный, мирно уживающийся на одной улице с пешеходами.


      Действительно, к сожалению в мире с трамвайным транспортом происходит в среднем один тяжёлый случай в год. Число пострадавших может превышать десяток человек. Но задумайтесь, а почему именно этому уделяют такое внимание СМИ? Ведь только в Петербурге и только за год на дорогах в результате ДТП с автотранспортом гибнет более 500 человек! А в целом число жертв автоаварий по стране напоминает статистику необъявленной войны. Но никто ведь не призывает уничтожать дороги и запрещать автомобили…

      Наверное потому же, почему об очередном крушении самолёта в Аргентине становится на следующий день известно всему миру: аварии на авиатранспорте крайне редки, но шансов выжить в такой катастрофе очень мало. Но ведь никто не садится в самолёт, не имея цели долететь. И в целом авиационный транспорт, даже по соотношению количества перевозимых им людей к трагедиям, является самым безопасным по сравнению с автомобильным, морским и "тяжёлым" железнодорожным.

      Аварии с трамваями, имеющие тяжёлые последствия, очень редки, а их доля в общем числе ДТП с пострадавшими - незначительна. Да, наезд трамвая на пешехода скорее всего будет более плачевным для последнего, чем в аналогичной ситуации с автомобилем, но любой транспорт является зоной повышенной опасности, и об этом надо помнить всегда. Та же статистика ГИБДД показывает, что более четверти всех ДТП происходит по вине пешеходов (как было, в сущности, со всеми случаями наездов трамваями на них за последние годы). И тот факт, что эти случаи находят такую широкую огласку в прессе, свидетельствует лишь о вышеизложенном. Хотя не исключёно и то, что дополнительную роль в частоте этих публикаций играет и определённый "заказ", призванный укрепить в массовом сознании негативное восприятие уличных железных дорог.

      Что касается столкновений между трамваем и машинами, то даже в случае тяжёлого транспортного средства, больших скоростей и сильных ударов у пассажира в трамвае есть очень высокая вероятность не только остаться в живых, но и вообще не пострадать, но в ситуации, если бы на месте трамвая оказалась маршрутка или легковой автомобиль, последствия носили бы для него тяжёлый или летальный характер (вспомните массу сводок по авариям с маршрутками).



    Страница   1  2  3  4  




    ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
    Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка