ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Разве это можно назвать «всего лишь немножко отстали»?

Владимир Фёдоров. Подготовлено специально для сайта

Городской электрический транспорт Санкт-Петербурга. При этих словах воображение многих рисует гремучий трамвайный вагон с ободранными бортами. Реже троллейбус, движение которого часто напоминает судороги больного эпилепсией. Именно о троллейбусах и пойдёт речь. Поскольку, разговаривая лишь о трамваях, как-то забывается о проблемах «рогатых».

Вы замечали, как ездят наши троллейбусы? Не только всем привычные «ЗиУ-Мяу», но и вполне современные машины того же завода в Энгельсе или вологодских машиностроителей? На прямом широком проспекте, когда практически ничего не мешает троллейбусу, он вдруг тормозит, сбрасывая скорость до 5-7 километров в час. Следом слышится треск, почти грохот, который идёт откуда-то с крыши. Это троллейбус проехал так называемую «стрелку», которая раздваивает троллейбусную линию. Ещё повезло, что он не раскорячился посередине дороги, разбросав свои «рога» в воздухе, а ведь такое бывает очень и очень часто.

А как троллейбус движется по круговому движению или просто в повороте? Его скорость также не превышает 5-километрового рубежа. В противном случае он рискует также «отбросить рога» и остановиться, перегородив собой в лучшем случае одну полосу дороги... К сожалению, мы не обладаем точной информацией, но очень большое количество элементов контактной сети современного троллейбуса появилось ещё в 1950-х годах. «Пряжечные» изоляторы, которые только в последние два года начали менять на современные, «кривые» – действительно кривые, как будто их выстукивали молотком на колене – всё это сегодняшние реалии энергохозяйства «Горэлектротранса».

Подавляющее большинство руководства и работников троллейбусной составляющей этого предприятия, видимо, и в чудном сне представить не могут, что существуют элементы контактной подвески, позволяющей троллейбусу поворачивать на скорости 40 км/ч, а переходить по «стрелкам», вообще не снижая скорости.

А вы видели, как троллейбус выталкивают из-под «пересечек»? Так называются изолированные участки сети, где одна троллейбусная линия пересекается с другой или с трамвайными проводами. Во многих странах уже давным-давно используются другие виды для подобных узлов, позволяющие организовать безопасное движение «рогатых» даже на пересечениях с электрифицированными участками железных дорог. При подходе машины одна линия с помощью специального устройства изолируется от другой. Таким образом, постоянно изолирующих вставок, проходя по которым троллейбус остаётся без питания, просто не требуется.

Про подвижной состав даже и говорить нет особого желания. Разработанная в 1960-х машина ЗиУ-5, претерпев небольшие внешние изменения и обретя дополнительную дверь, получила индекс ЗиУ-9. Все нынешние изделия компании «Тролза», которые закупает Санкт-Петербург, по своим техническим характеристикам не очень далеко ушли от своей предшественницы. Нет, конечно, такие изменения как более современная рама, атермальные стёкла, случайно вставленные в часть машин, и раздельные сидения – конечно, могут считаться за достижение. А ведь та же «Тролза» выпускает более современные машины. Хотя лично автор этого материала отдаёт предпочтение машинам вологодской фирмы «Транс-Альфа». В этом году город закупил 15 низкопольных машин. Всего 15, при потребности в несколько сотен. В Москве сейчас бегает уже низкопольная «гармошка» с номером 6000 этого же завода. А один красавец, вышедший из вологодских ворот, даже удостоился премии на выставке в Мадриде. Но он существует в единственном экземпляре, а ведь его собратья могли бы украсить улицы нашего города.

Но пока администрация ГУП «Горэлектротранс» города Санкт-Петербурга предпочитает закупать подвижной состав со стёклами, вставленными в кузов, как и 50 лет назад, через уплотнительную резинку, да развешивать контактную сеть «по старинке» и жаловаться вышестоящему руководству и горожанам на свои беды. Но разве такой транспорт может быть действительно конкурентоспособным?





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка