ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика



Петербургский трамвай: до юбилея и похорон остался один год?

Да, мы, к сожалению, не ошиблись. Уже с довольно большой вероятностью можно говорить о том, что через год, к столетию петербургского трамвая, с улиц Северной столицы исчезнут последние трамвайные вагоны. Лавина демонтажей и уничтожения подвижного состава, прекратившаяся было к началу 2003 года, вспыхнула с новой силой в октябре 2005-го, когда под видом ремонта были закрыты и демонтированы пути по Новгородской, 9-й Советской улице и улице Моисеенко с Большеохтинским мостом.

Лиговский проспект – начало полного конца

Уже начались работы по подготовке к демонтажу трамвайных путей с Лиговского проспекта – самой загруженной трамвайной линии в центре Санкт-Петербурга. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБиДХ) настоял на решении о демонтаже трамвайного полотна сначала на участке севернее Кузнечного переулка - мимо Московского вокзала, - а впоследствии и по всему протяжению проспекта. Соответствующие документы ГУП "Горэлектротранс" находятся на подписании. При этом для избежания конфликтов с горожанами официальная информация о закрытии линии в СМИ не опубликована, хотя по ряду каналов уже просочилась информация о готовящемся демонтаже самой загруженной линии в центре города.

Трамвайная линия на Лиговском проспекте находится на выделенном полотне и не зависит от стоящего в «пробках» автотранспорта. Кроме того, она является единственной надёжной связью одного из самых густонасёленных южных районов – Купчино – с центром города. Метро, по самым оптимистичным прогнозам, придёт в этот район не ранее 2015 года: только в 2008 году будет открыта первая очередь Купчинского радиуса, не доходящая даже до границ района и «упирающаяся» в центре города в и без того перегруженный пересадочный узел метро под Сенной площадью.

Стоит отметить, что в 2005-2006 годах был произведён капитальный ремонт трамвайного полотна на Лиговском пр. Когда недешёвый ремонт пришёл в завершающую стадию, администрация Санкт-Петербурга «сменила курс», и начался срочный демонтаж отремонтированной линии...

Аппетит приходит во время еды

После закрытия линии по Лиговскому проспекту трамвайная сеть Петербурга окажется разделённой на две части: основную и «купчинско-московскую», не имеющую связи с центром города. Вполне вероятно, что с существующими темпами демонтажа трамвайных линий (в последние 2 года они были рекордными – северная часть Московского пр., Пискарёвский пр., Большеохтинский мост… список можно продолжить) в ближайшее время под предлогом избавления от «пробок» будут также закрыты трамвайные линии по Московскому пр. и Благодатной ул. Останется только небольшая линия для подвозки жителей 400-тысячного района до уже перегруженной станции метро станции «Купчино», при проектировании предназначенной в первую очередь для обслуживания Московского района города. Эта линия, как можно предположить по практике предыдущих закрытий, будет заменена всего одним автобусным маршрутом с интервалом движения около 15 минут.

Но вернёмся к основной трамвайной сети города. За последние 10 лет был проведён дорогостоящий капитальный ремонт некоторых трамвайных улиц в центре Петербурга с применением современных технологий, в частности Садовой улицы, Загородного и Лиговского проспекта. По сведениям из достоверных источников, эти линии планируется демонтировать в 2007 году. Как говорят англичане, no comments.

В августе 2006 года администрация Санкт-Петербурга выделила на ремонт трамвайных путей города небывалую сумму – 600 млн. рублей. Журналистам говорилось о возрождении трамвая в городе. На деле же по некоторым адресам после ремонта планируется ухудшение работы трамвая, а часть выделенных средств пойдёт… на демонтаж трамвайных линий. Планируется, что в 2007 году на «благоустройство» улиц с трамвайным движением (заметьте, не на улучшение трамвайного движения, а на благоустройство улиц!) будет выделен 1 миллиард (!) рублей. Как будут потрачены эти средства, написано выше.

В качестве примера целенаправленного ухудшения трамвайного сообщения можно привести ул. Марата, на которой были произведены работы, в ходе которых трамвайная линия из выделенной, то есть не зависимой от потока автомобилей, стала совмещённой с автодорогой. Вагоны стали стоять в «пробках» вместе со всеми участниками движения, уменьшилась их средняя скорость. Аналогичная участь скоро постигнет и пр. Обуховской обороны. Проведённый капитальный ремонт Кузнечного и Свечного переулков – это пущенные на ветер средства, так как трамвайные пути в этих проездах будут не задействованы после закрытия Лиговского пр.

Трамвай – преднамеренно или неосознанно? – дискредитируется городскими властями и руководством ГУП «Горэлектротранс» как медленный и ущербный вид транспорта, требующий много средств для поддержания работы. Не исключено, что уже через год трамвайные линии останутся только на городских окраинах, не имеющих по каким-либо причинам другой связи со станциями метрополитена (Юго-запад, Ржевка). А, возможно, трамвай вообще исчезнет с лица Северной столицы, и Петербург встанет в один ряд с Архангельском, Грозным и Шахтами Ростовской области. В этих трёх городах современной России трамвайное движение было также бездумно разрушено – городскими властями, войной и нищетой.







ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка