ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Мост Лейтенанта Шмидта и прилегающие участки
Мост Лейтенанта Шмидта. На фото хорошо видно, что на устанавливаемых новых пролётных строениях остутствует трамвайная 'подушка'. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение
Мост Лейтенанта Шмидта. На фото хорошо видно, что на устанавливаемых новых пролётных строениях остутствует трамвайная 'подушка'. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение.

Вопрос о реконструкции этой переправы через Неву, считающейся старейшей постоянной в городе (на самом деле, вплоть до лета 2006 г. петербуржам служил мост уже 1930-х годов), остро встал в 1990-х годах, когда и было принято окончательное решение о скорейшем начале производства работ. Несмотря на настоящий "погром" трамвайной сети, произведённый в 2001-2003 гг. администрацией В. А. Яковлева, необходимость наличия трамвайной линии через мост под сомнение не ставилась. Помимо сугубо транспортной роли переправы и её роли в трамвайной сети города в целом, отмечались стратегическое значение резервирования рельсового сообщения с Васильевском островом двумя мостами по линии МЧС, а также непреложность сохранения движения по Центральному трамвайному кольцу. Последнее проходит, кроме моста Лейтенанта Шмидта, чере Театральную площадь, Садовую улицу, Троицкий мост, Кронверкский проспект, Тучков мост и 1-ю линию Васильевского острова, и многие годы рассматривалось в качестве одной из достопримечательностей города - с возможностью организации по нему не только регулярного маршрутного движения, но и экскурсионных поездок на ретро-трамваях. Напомним, что Музей трамвая, где хранятся эти вагоны, находится как раз на Васильевском острове. Также напомним, что пути через мост - последний участок самой первой линии уличного электрического трамвая, открытой в сентябре 1907 года, сохранившийся после демонтажей последних лет.

К 2004 году была завершена разработка проекта реконструкции моста, предусматривавшего расширение проезжей части до 6 полос (против 4) и сохранение трамвайной линии с её реконструкцией на основе современных технологий. Весной 2005 года проект, в силу его большого значения для города, в соответствии с действующим законодательством был вынесен на общественные слушания и одобрен к исполнению. До этого была произведена капитальная реконструкция площади и улицы Труда с устройством трамвайных путей на бетонном основании и выходов из поздемных переходов к трамвайным остановкам (стоимость работ в ценах 2006 года - не менее 250 миллионов рублей). В 2005 году при реконструкции Садовой улицы по новым долговечным технологиям был отремонтирован узел на её пересечении с Никольской площадью, где трамвайная линия ответвляется в сторону моста (стоимость работ - более 30 миллионов рублей). На 2007 год был запланирован капитальный ремонт путей на 1-й Линии В. О. - что совершенно логично производить в период закрытия движения по мосту.

Однако, начиная с середины 2005 года, всё активнее начинает появляться информация о том, что трамвайные пути с реконструируемого моста следует убрать. Из косвенной информации в публикациях печатных и онлайновых СМИ следует, что Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заказывает и оплачивает второй проект реконструкции моста, уже без трамвайных путей. Параллельно организуется обследование пассажиропотоков по методике "счёта пассажиров по головам". Временем для проведения обследования был выбран период очередного полного закрытия Среднего проспекта В. О. для трамвайного движения в связи с многолетним ремонтом магистрали, проводящимся маленькими частями, что отмечал и депутат ЗакСа Алексей Ковалев при подготовке своего запроса Губернатору по вопросу про трамвай на мосту. Вывод из этого обследования был следующим: "маршрутки" (следующие через мост во всех направлениях с интервалом в 2-3 минуты) перевозят пассажиров в 20 раз больше, чем трамвай (ходящий по единственному неудобному направлению с интервалом в полчаса). Следовательно, трамвай не нужен. Подобные выводы противоречили не только здравому смыслу и рекомендациям специалистов, но и общепринятой транспортной практике. Доказательством последнего, в частности, явилось то, что после пуска движения по Среднему пр. В. О. в сентябре 2005 года, изменения маршрута № 11 и уменьшения интервалов его движения, к началу зимы пассажиропоток по трамваю через мост увеличился в несколько раз. Статистические сведения имеются, например, в ГУП "Горэлектротранс", фиксирующем кассовую выручку от проданных разовых билетов. В случае восстановления маршрута № 5 с Васильевского острова через мост, Садовую и Инженерную улицы, востребованность линии возросла бы ещё, несмотря на общую слабую организацию движения - просто в силу доступной конфигурации сети.

1 марта 2006 года трамвайное движение через мост было прекращено "в связи с началом реконструкции". Почти сразу в прессе появляется информация о том, что движение прекращено навсегда. Вплоть до осени 2006 года официальные лица отказывались комментировать вопрос "вернётся или нет трамвай на реконструированный мост", но уже в октябре 2006 года было озвучено однозначное "нет". Дополнительным подтверждением того, что проект был изменён в ходе работ, свидетелствуют имеющиеся у нас фотоснимки [фото 1] и [фото 2]. Несмотря на то, что до конца декабря 2006 года официального решения об окончательном закрытии трамвайного движения через мост Лейтенанта Шмидта не озвучивалось, (было опубликовано только решение о закрытии движения трамвая на время функционирования временного моста), на уже собранном пролёте нового моста трамвайной подушки нет. Таким образом, закрытие трамвайного движения по Никольскому пер., ул. Глинки, ул. и пл. Труда, а также по наб. Лейтенанта Шмидта и 1-й Линии Васильевского острова производится явочным порядком, "по факту", вопреки законодательства, существующих планов и в обход процедур, предусмотренных при принятии подобных решений. Кажется, юридическую точку в вопросе "быть или не быть" поставило только не афишировавшееся широко очередное, второе, дополнение в печально известный документ - постановление Правительства С.-Пб. № 527 от 6 апреля 2004 года, фактически оставшееся лишь декларацией "развития".15 декабря 2006 г. было принято Постановление № 1585, постфактум узаконивающее ликвидацию трамвая на мосту и прилегающих улицах.

Ещё 2 ноября 2006 года депутат ЗакСА А. А. Ковалёв направил в адрес Губернатора города 2 запроса - по поводу имеющегося решения о закрытии бывшего трамвайного парка № 2 (в настоящее время функционирует, как площадка т/п № 3) и озвученных в прессе сведений по поводу трамвайного движения на мосту. Как следует из ответов Губернатора, городское правительство осознаёт важность создания и функционирования музея, создаваемого на базе бывшего трампарка, но при этом по-прежнему ссылается на "нецелесообразность" трамвайной ветки через мост, снова ссылаясь исключительно на обследования пассажиропотоков от августа 2005 года. При этом в ответе на запрос по поводу моста не содержится никаких ссылок на существующие на дату подготовки этого документа решения по поводу изменения ранее утверждённого проекта. Очевидно, что при невозвращении трамвайных путей на мост, не только транспортные связи с островом будут неполноценными, но и функционирование музейного подвижного состава, как туристической достопримечательности, оказываются под очень большим вопросом.

Однако, как видно на фото, структура пролётных строений предполагает усиление под расположение трамвайных путей, но как отстутствие углубления под традиционно принятую в Петербурге технологию укладки путей на мостах, так и выемок в местах сопряжения с будущим разводным пролётом ("подушки"), однозначно свидетельствует о решении о невозвращении трамвая на мост. Соответственно, помимо реального ухудшения транспортного сообщения с Васильевским островом, ликвидации городской достопримечательности и превращения ранее понесённых капитальных затрат в неэффективные, будет произведено дальнейшее ухудшение топологии сети. Подтверждением последнего является неофициальная информация, исходящая из кругов, близких к ГУП "Горэлектротранс", а также озвученная по радио в интервью одного из руководителей исполнительной власти, что "ненужным" вот-вот будет признано трамвайное движение и по полностью капитально отремонтированной Садовой.

В связи с тем, что одним из "благих" мотивов к демонтажу была экономия бюджетных средств (если забыть даже о том, что именно на бюджетные деньги было фактически сделано два проекта реконструкции моста - с путями и без), очень интересной представляется появившаяся в середине декабря 2006 года опубликованная информация о том, что мост в процессе реконструкции... подорожал более, чем на 700 миллионов рублей. Инфляция в 30% за год представляется весьма странной.

Как известно жителям Васильевского и тем, кому выпала необходимость посещать Васильевский остров по рабочим или иным причинам, ситуация на станции метро "Василеостровская" вышла даже за рамки, деликатно именуемемыми "критическими". Вход на станцию и выход с неё в часы "пик" сопряжён с потерями времени и нервов. Это неоднократно отмечала и Губернатор В. И. Матвиенко в процессе объездов объектов, связанных со строительством станций метро. Сооружение второго выхода со "Спортивной" на Васильевский остров может отчасти разрядить ситуацию. Однако решение будет исключительно половинчатым. В настоящее время проезжая часть Среднего проспекта В. О. от 4-5 до 8-9 линий представляет собой сплошную площадку отстоя многочисленных "маршруток", создающих сложности для проезда автотранспорта и вынуждающих водителей автобусов высаживать пассажиров во 2 и даже в 3 рядах. Второй выход со "Спортивной" без наличия нормального наземного транспорта превратит в такую же площадку и 1-ю линию. Единственным действенным способом решения транспортной проблемы острова является сохранение трамвайного движения через мост Лейтенанта Шмидта и восстановление "трамвайных" направлений "остров - Невский проспект" и "остров - Коломна".

По мнению независимых специалистов, в нынешней ситуации ещё возможно исправление заложенной в конструкции нового моста "ошибки". Рельсовый путь можно будет уложить и после. Но в любом случае - уже только по швейцарской "бесшеечной" технологии, значительно более дорогостоящей, чем традиционная. По которой, в частности, усиленно восстанавливается трамвайное движение на мостах в Женеве. Тем не менее, сохранение трамвайной линии через мост возможно даже с учётом произведённых в последний момент изменений в инженерной инфраструктуре этого сооружения. Что показывает и зарубежная практика.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка