ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Лиговский проспект
Такая сцена - норма для остановки трамвая у Московского вокзала. Куда уйдут все эти люди, если трамвай будет признан 'нецелесообразным'? Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение
Такая сцена - норма для остановки трамвая у Московского вокзала. Куда уйдут все эти люди, если трамвай будет признан 'нецелесообразным'? Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение.

Информация о том, что трамвайную линию на Лиговке хотят "снять", впервые появилась в 2003 году. Рассматривавшимся участком был Лиговский пр. севернее Кузнечного переулка, 2-я Советская улица и пр. Бакунина, Херсонская улица - до Перекупного переулка. Однако тогда под воздействием общественности удалось отклонить это настойчиво лоббируемое предложение. В 2005-2006 гг. был последовательно произведён капитальный ремонт путей на всём протяжении проспекта вплоть до Московского вокзала. К сентябрю 2006 г. оставалось сделать только благоустройство полотна.

Однако в августе 2006 г. в прессе сначала появляется информация о том, что трамвайные пути здесь следует убрать с выделенного полотна, т. е. заасфальтировать весь проспект "вровень" (что сделало бы движущиеся сейчас без помех трамваи участниами хронической "пробки"), а затем - и вовсе демонтировать. Сначала - на упоминавшемся выше участке, а затем - и на всём протяжении проспекта и Расстанной улицы, до строящейся и планируемой к открытию в 2008 году станции метро "Волковская". Как следует из логики поступающих сообщений и уже производимых изменений маршрутной сети в районе, подготовка к демонтажу линии уже начата.

В настоящее время суммарный пассажиропоток только на 25 и 49 маршрутах составляет в часы "пик" до 50 000 человек. Эта линия является самой напряжённой трассой в центре города; её демонтаж или перенос на совмещённое полотно не предполагает ни один из действующих долгосрочных документов. Более того, согласно перспективным планам, этот участок должен был стать частью скоростного трамвайного радиуса "Купчино-центр".
Вот так будет выглядеть Лиговский проспект после того, как с него уберут трамвай. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение
Вот так будет выглядеть Лиговский проспект после того, как с него уберут трамвай. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение.


В случае демонтажа линии не только трамвайная сеть города окажется технологически разорванной на 2 части, что ещё более удорожит её эксплуатацию, но всем, кто сегодня пользуется здесь трамваем, придётся пересаживаться на безрельсовый транспорт, стоящий в "пробках". А после ввода в 2008 году участка Фрунзенского радиуса метро пассажиры после дополнительной пересадки будут попадать на и без того перегруженный пересадочный узел под Сенной площадью. И несмотря на заявления представителей органов городской исполнительной власти, делаемые с подачи пожелавших остаться неназванными специалистов КБДХ, полноценная "замена" трамвая на этом направлении вновь открываемым радиусом метро невозможна ни при каких обстоятельствах.

Отметим, что ни уничтожение выделенной полосы для трамвайного движения, ни тем более её демонтаж не предусмотрены ни одним из действующих градостроительных документов. В частности, не отменённая на сегодняшний день "Программа развития трамвайной маршрутной сети" предполагает завершение в срок до 2007 года реконструкцию всей трассы от Московского вокзала в Купчино под ускоренное трамвайное движение. Всплывшая "вдруг" идея демонтажа Лиговки является одним из, к сожалению, ставших нормальными в последнее время импульсивных решений, не имеющих ничего общего с общепринятой практикой долгосрочного городского планирования, и направлена стратегически исключительно на разрушение трамвайной сети в целом.

В конце октября - начале ноября 2006 г. были начаты работы по подготовке к демонтажу участка у Московского вокзала: были сняты только что уложенные плиты с путей и начат демонтаж остановочных павильнов. Однако в результате массовых обращений граждан в органы власти, в том числе - и как результат раздачи пассажирам информационных материалов "ПзаОТ", работы по демонтажу павильонов были прекращены и павильоны были восстановлены. При этом на вопросы осуществлявшим демонтаж рабочим о цели проводимой разборки, те отвечали о якобы "малости этих павильнов для такой большой остановки и необходимости их замены на новые". Фотоматериалы свидетельствуют, однако, о том, что павильоны были восстановлены в первоначальном виде.

17 февраля 2007 г. на заседании правительства города, посвящённом реконструкции Лиговского проспекта, впервые открыто (и окончательно?) было обнародовано решение о том, что трёхлетней давности идея будет осуществлена в ближайшие месяцы; демонтаж трамвайных путей у Московского вокзала и по 2-й Советской улице заявлен официально на весну 2007 года. При этом сообщения СМИ этих дней, базирующиеся на официальных пресс-релизах Администрации, пестрели бравурными заголовками "трамвай остаётся", умалчивая о том, что фактически он будет теперь ходить только от станции метро "Лиговский проспект", и дезинформируя читателей заявлениями о "создании конечной станции в Кузнечном переулке, до которой от Московского вокзала - всего 300 метров". Кольцо по Кузнечному и Свечному существует и сейчас, и при поездке с юга от остановки на Кузнечном действительно, если очень нужно, можно пройти 350 метров до пл. Восстания. Но в обратном направлении, вместо 5 минут без пеших "прогулок" сегодня, пассажирам предлагается и вышеуказанный променад, и 10-15 минутное путешествие на "оптимизированных трамваях" через пробки улицы Марата. Интересами тысяч пассажиров пожертвовали... в угоду трёмстам новым парковочным местам, создаваемым на "реконструируемом" участке.

Очевидно, что радостный тон масс-медиа с заявлениями о "сохранении трамвая" на проспекте есть следствие резко негативной реакции горожан на намерения демонтажа, проявившейся в том числе и во время акции по сбору подписей в защиту линии, проводившейся ПзаОТ. Как результат - из шести рассматривавшихся были отброшены 3 наиболее одиозных проекта, предполагавших полный демонтаж путей на всей Лиговке. Однако люди высказывали и высказывают желание сохранить трассу целиком, и принятое решение ни в коем случае не является даже близким к идеальному. При его осуществлении резко ухудшится удобство пересадки пассажиров, а ситуация с автомобильным транспортом на пл. Восстания резко ухудшится - ввиду увеличения потока машин, прибывающих с юга на площадь, давно исчерпавшую свою пропускную способность. Более того - при движении от площади из-за сужения дороги появится новая хроническая пробка, теперь - у Кузнечного переулка. Что даст повод инициаторам демонтажей уже в самое ближайшее время вновь поставить вопрос об уничтожении трамвая на проспекте целиком. Но трамвай ли является причиной пробок? Да нет, скорее - его отсутствие...

Узнать, какие дополнительные проблемы принесёт петербуржцам планируемый демонтаж, Вы можете в тематической ветке на форуме "Петербуржцы - за общественный транспорт"









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка