ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Северная столица лишилась старейшего трампарка.
"КУДА УЙДУТ ПОСЛЕДНИЕ ТРАМВАИ?"


(Материал опубликован в газете "Невское Время", 13.10.2006)

Ирина ТИЩЕНКО
/ 13.10.2006 /

Специалисты "Горэлектротранса" отказались комментировать причины этого решения. Только предположили: возможно, территория трампарка № 2 выставлена на продажу.
 - Приказ подписан руководителем "Горэлектротранса" Александром Александровым, - рассказали в дирекции ГУП. - Но наше предприятие самостоятельно не принимает подобные решения. Здесь - инициатива города. В "Горэлектротранс" пришло только соответствующее распоряжение из администрации Петербурга.
О возможной ликвидации трамвайного парка № 2 говорили еще несколько лет назад. В 2004 году выездная комиссия, состоящая из специалистов комитета по транспорту и КУГИ, проанализировала, насколько целесообразно закрыть этот парк ради инвестиционного развития территории. И пришла к выводу: трампарк можно расформировать.
На протяжении последних лет он числился подразделением трампарка № 3, работал только вполсилы - как выпускающая площадка для вагонов и ремонтная база подвижного состава. Однако, по мнению многих экспертов, имел все возможности для полноценного функционирования.
Подписанный приказ поставил точку в истории старейшего в Петербурге трамвайного депо. А вместе с "кончиной" парка под вопросом оказалось и существование маршрутной сети Васильевского острова, Музея городского транспорта и единственного в городе транспортного общежития, где до сих пор обитают около ста сотрудников трампарка.
 - После расформирования парка трамваи останутся на тех же маршрутах, рельсы не снимут ни на одном из участков, - пообещали в "Горэлектротрансе". - Маршрутная сеть не изменится. А сами вагоны будут распределены по оставшимся депо.
Другое дело - музей. В нем собраны вагоны разных эпох. Вряд ли еще где-то можно увидеть, как выглядели трамваи в начале ХХ века, или найти фотографии запуска трамваев в Петербурге.
 - Мы сделаем все, чтобы сохранить Музей городского транспорта на прежнем месте, - заверили в "Горэлектротрансе". - А вопрос с общежитием пока не решен.
В Фонде имущества Петербурга предположили, что земля, на которой пока находится депо, будет пущена с аукциона. Именно так в мае прошлого года под строительство жилья была продана территория бывшего трамвайного парка № 6.
 - Тогда торги проходили тяжело, - рассказали в Фонде имущества. - От стартовой цены в 1,2 миллиона долларов сумму подняли до 8,6 миллиона долларов. Пока эта земля пустует. Перед тем как начать стройку, предприятие занимается оформлением необходимого пакета документов. Это очень долгий процесс.
Специалисты уверены, если подобная история повторится с трампарком № 2, дело и вовсе может затянуться. Причина проста: здание депо и несколько ангаров на территории парка - памятники архитектуры. Поэтому, рассказали в Фонде имущества, вопрос зачистки участка для последующего строительства вряд ли будет решен положительно.
между тем...
В скором времени похожая участь ждет еще одно транспортное предприятие. Как стало известно, будет ликвидирован трамвайный парк № 1, расположенный на Московском проспекте.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка