ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
АВТОБУСНАЯ РЕФОРМА: ПОБЕДИТЕЛИ - В ПРОИГРЫШЕ. ПРОИГРАВШИЕ НЕ УХОДЯТ. И НЕ УЙДУТ
КРУТОЙ МАРШРУТ


27 ноября 2006 г., "Новая газета" (Петербургский выпуск)
Пётр Артемонов   

Конфликт между Комитетом по транспорту и проигравшими конкурс автоперевозчиками, который длится уже без малого год, похоже, выходит на новый уровень. На днях представители Ассоциации независимых перевозчиков выступили с очередными громкими заявлениями. Теперь они готовятся к протестным акциям и намерены искать поддержку как у общественности, так и у политических партий.

В последние месяцы петербургским пассажирам могло показаться, будто затяжной транспортный конфликт почти сошел на нет. Сотрудники ГИБДД с меньшим энтузиазмом трясут автобусы проигравших конкурс фирм, а городские СМИ все реже пишут об очередных жертвах кровавых ДТП, случившихся по вине безалаберных водителей маршруток. Но, по мнению независимых перевозчиков, затишье это обманчиво. «Мы по-прежнему испытываем беспрецедентное давление со стороны городской администрации, – утверждает сопредседатель Ассоциации независимых перевозчиков Санкт-Петербурга Александр Масюк. – Чтобы убрать нас с маршрутов, чиновники используют все контролирующие органы, которые нередко действуют на грани беззакония».

Дабы не показаться голословными, представители Ассоциации привели в доказательство недавний пример с маршрутным такси, принадлежащим одному из аутсайдеров конкурса – ООО «Орион». Внезапно озаботившись здоровьем пассажиров, сотрудники ГИБДД и районные эпидемиологи взяли пробы воздуха в салоне маршрутки. И нашли, что таким грязным воздухом дышать крайне вредно. Поэтому опасную «газель» отогнали от греха подальше – на штрафную стоянку ГИБДД. Как утверждает директор «Ориона» Владимир Степанов, ни протокола, ни понятых при задержании не было. Его автобус до сих пор стоит на штрафстоянке – в компании таких же бедолаг. Сам Степанов увязывает случившееся с давлением городской администрации на проигравших участников рынка.

По словам независимых перевозчиков, из-за развязанного Смольным конфликта многие предприятия уже понесли миллионные убытки. К примеру, за прошедшие десять месяцев численность автопарка ООО «Балтикстар», также проигравшего конкурс, сократилась на сотню единиц, а две трети водителей были вынуждены уволиться. Причиной стало бедственное финансовое положение фирмы, большинство коммерческих маршрутов которой отдали одному из фаворитов конкурса – ООО «Питеравто». «Город отнимает у нас разработанные и обустроенные нами же маршруты! – с возмущением говорит генеральный директор ООО «Балтикстар» Татьяна Кутовая. – Иначе как рейдерством такие действия назвать нельзя!»

Независимые перевозчики напрочь отметают обвинения в повышенной аварийности их маршруток по сравнению с победителями конкурса – один из главных козырей в аргументах представителей транспортного комитета. По данным Ассоциации, из 14 наиболее тяжелых ДТП, случившихся в этом году, лишь в одном случае фигурировала машина, принадлежащая проигравшему предприятию. В остальных 13 пострадавшие маршрутки принадлежали как раз фаворитам конкурса. (К слову, не так давно мы попытались получить подробную статистику по ДТП с маршрутками. Но в отделе пропаганды городского управления ГИБДД почему-то заявили, что это «засекреченные данные».)

Также независимые перевозчики обвиняют руководство транспортного комитета в обмане. По их данным, на 1 апреля этого года победители конкурса закупили не более 30–40 больших автобусов – что противоречило условиям конкурса. Остальные 500–600 автобусов закупили уже позже. Причем, как заявил Александр Масюк, на средства городского бюджета (напомним, что в этом году было закуплено около 690 автобусов на сумму 70 миллионов долларов). «Фактически транспортная реформа проводилась за счет простых налогоплательщиков», – считает Масюк. По его версии, городская администрация продолжает щедро финансировать покупки новых автобусов – в то время как они должны закупаться за счет самих предприятий. Несмотря на обильные денежные вливания, победившие перевозчики до сих пор не в состоянии выполнить свои обязательства, полагают представители Ассоциации. По их мнению, если бы не твердая ценовая политика аутсайдеров, победители давно бы взвинтили цены на проезд по социальным маршрутам до 17 – 20 рублей.

Впрочем, как показывают последние события, недовольство Смольным назревает и в стане фаворитов конкурса. В частности – в Ассоциации перевозчиков пассажиров, объединяющей победившие предприятия. Как заявил на прошлой неделе председатель АПП Василий Киселев, победители намерены подать иск на Комитет по транспорту в городской арбитражный суд. Среди главных причин называется недостаточное бюджетное финансирование социальных перевозок, из-за которых победители конкурса ежемесячно теряют около 50 миллионов рублей. Независимые перевозчики относятся к таким заявлениям скептически. По словам Татьяны Кутовой, участвовавшей в рабочей группе по подготовке конкурса, победители сами предложили проигрышную формулу «один к шести» (работа на одном социальном маршруте дает право на обслуживание шести коммерческих). «Так что теперь им не на что жаловаться – они знали, на что шли», – подытоживает Кутовая.

В целом, как полагают представители Ассоциации независимых перевозчиков, затеянная транспортная реформа с треском провалилась. Так считает, к примеру, политолог Георг Габриэлян. Он напоминает, что в одном из интервью главный идеолог реформы Николай Константинов пообещал в случае неудачи съесть собственную шляпу. «Я не заметил, чтобы господин Константинов носил шляпу, поэтому предлагаю ему съесть свою, фетровую, с кетчупом», – едко заявил политолог, явно намекая на известный рекламный ролик с Жераром Депардье.

Чтобы отстоять свой бизнес, транспортники уже готовы перейти к активным действиям. «До сих пор мы избегали политизации и публичных акций, но эта сдержанность принимается нашими противниками за слабость, – с сожалением отмечает Георг Габриэлян. – Поэтому мы будем искать союзников среди представителей политических партий». Среди каких именно – г-н Габриэлян не уточняет. Говорит лишь, что они точно будут не из «Единой России». Но и вряд ли из оппозиционных нынешней власти сил. Политолог не исключает, что в ближайшие дни перевозчики проведут протестные акции. «Каждый борется доступными средствами», – туманно заявил Габриэлян корреспонденту «Новой». Исходя из этих слов, можно предположить, что акция будет наподобие случившейся в конце марта, когда несколько сотен «газелей» не вышли с утра на городские маршруты. Что привело к транспортному коллапсу и шквалу жалоб от возмущенных горожан.

Впрочем, пока проигравшие перевозчики готовы к конструктивному диалогу. По мнению Александра Масюка, Смольный должен объявить мораторий на административную войну и собрать круглый стол с участием обеих сторон конфликта. Правда, прислушаются ли смольнинские чиновники к этим рекомендациям – большой вопрос.
С комитетом по транспорту хотят судиться и перевозчики, выигравшие скандальный конкурс
16 ноября 2006 г., "Фонтанка.ру"


Ассоциация перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга, объединяющая победителей конкурса на обслуживание городских социальных маршрутов, собирается подать в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области иск к комитету по транспорту. Напомним, что сейчас с комитетом по транспорту продолжают судиться перевозчики, проигравшие конкурс.

Выигравшие конкурс перевозчики недовольны тем, как город распределяет субсидии из бюджета. Они собираются потребовать от чиновников перераспределения субсидий, предусмотренных для социальных автобусных маршрутов и ГУП «Горэлектротранс». Как заявил сегодня журналистам юрист Ассоциации Василий Киселев, перераспределение средств необходимо в связи с увеличение объема перевозок социальными автобусными маршрутами и уменьшением перевозок «Горэлектротранса».

Возместить недополученные от города субсидии перевозчики рассчитывают через суд. По словам Киселева, перед тем, как провести конкурс на обслуживание маршрутов, город обещал финансировать социальные перевозки в размере 1,6 миллиарда рублей. Но на деле, по словам юриста, перевозчики получают не более 443 миллионов рублей. Остаток суммы направляется в ГУП «Пассажиравтотранс», который наряду с ними осуществляет социальные перевозки.

Другая претензия, которую перевозчики - победители конкурса, предъявляют к комитету по транспорту, заключается в том, что комитет недостаточно эффективно борется с проигравшими перевозчиками, которые, тем не менее, продолжают работать на дорогах. По словам Киселева, ежедневно перевозчики, выигравшие конкурс, терпят убытки в размере 3,5 миллиона рублей.

Сегодня этот вопрос, кстати, был включен в повестку дня контрольной группы Законодательного собрания города. Контрольная группа также признала работу комитета по транспорту в сфере борьбы с нелегальными перевозчиками неэффективной. В связи с этим депутаты решили предложить Смольному увеличить штат комитета.


В Петербурге грядет очередная автобусная война 16 ноября 2006 г., "Фонтанка.ру"
Надежда Зайцева

Вокруг транспортной реформы, которую Смольный запустил весной этого года, снова вспыхнул скандал. Выигравшие конкурс на право обслуживать городские автобусные маршруты перевозчики грозят комитету по транспорту судебным иском. Они недовольны распределением бюджетных компенсаций за провоз льготников, пеняя на то, что получающий значительную долю субсидий ГУП «Горэлектротранс» постоянно сокращает количество электротранспорта в городе. И все бы ничего, но чиновники и с «левыми» перевозчиками на маршрутах борются плохо...

О том, что в течение месяца перевозчики направят в Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти иск, сегодня сообщил журналистам председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев. По его словам, в этом году на погашение расходов за провоз льготников было выделено 1,6 миллиарда рублей, 453 миллиона из которых были распределены между перевозчиками, а оставшаяся часть отправилась в ГУП «Пассажиравтотранс». Победители конкурса заявляют, что терпят убытки, а комитет по транспорту, вопреки обещаниям, за полгода работы реформы так и не смог очистить маршруты от нескольких десятков конкурирующих компаний, которые продолжают возить пассажиров без договора с городом.

Теперь отобранные Смольным «лучшие перевозчики» намерены добиться перераспределения субсидий в свою пользу через суд. Причем перераспределять средства, по мнению представителей Ассоциации, нужно в ущерб ГУП «Горэлектротранс».

«Количество электротранспорта сократилось вдвое, и логично поставить вопрос – куда уходят выделяемые на него деньги? - считает Василий Киселев. - При этом количество автобусных перевозок после проведения конкурса значительно выросло. Мы хотим добиться отмены приказа комитета по транспорту от 2003-го года, в котором указаны размеры распределения средств между «Горэлектротранспортом» и перевозчиками, которые обслуживают социальные автобусные маршруты. Нам бы не пришлось обращаться в суд, если бы город проявил политическую волю и убрал с маршрутов нелегальных перевозчиков, которые пока продолжают нелегально работать. Из-за этого ежедневно мы терпим убытки в размере 3,5 миллиона рублей».



В комитете по транспорту очень удивились информации о готовящемся иске. «Перевозчики получают все деньги, которые положены им по договору, - сказал «Фонтанке» зампредседателя комитета Николай Константинов. – Все суммы выплачиваются, и я не понимаю, о каких дополнительных средствах еще может идти речь».

Пока все усилия чиновников Смольного по недопущению на маршруты участников рынка, не имеющих договора с городом (или с победителями конкурса), не приносят результата. За несколько месяцев работы карающего закона, предписывающего штрафы проигравшим конкурс перевозчикам, чиновники смогли собрать немного. По итогам проверок было инициировано 170 дел об административных нарушениях, а общая сумма наложенных штрафов составила 916 тысяч рублей. Но уплачено из них пока только 11 тысяч. (При том, что за каждое нарушение закон позволяет взимать до 100 тысяч рублей). В комитете по транспорту отсутствие активности мотивируют тем, что закон не позволяет взимать серьезные штрафы с индивидуальных предпринимателей, которые сейчас в основном и обслуживают коммерческие маршруты.

Однако в ближайшее время все может измениться. Как сообщили в Ассоциации перевозчиков, 17 ноября от их имени в законодательное собрание будет направлен проект закона «О внесении дополнений в закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», который предусматривает вменение административной ответственности всем водителям, осуществляющим управление автотранспортным средством, перевозящим пассажиров свыше 8 человек, но не имеющим договора с городом. Если закон будет принят, то количество тех, кому грозят крупные штрафы, возрастет в разы.

«Кто угодно будет сидеть за рулем – частник, не частник – это не важно. Закон позволит исключить оговорку, которая лишает отдельных водителей ответственности. Если он не имеет договор с городом, и при этом перевозит пассажиров по маршрутам наземного городского пассажирского транспорта, то будет платить штраф», - сообщил Василий Киселев.

«У шести выигравших конкурс перевозчиков также нет договора с городом на обслуживание коммерческих маршрутов, как раз по этому поводу мы и ведем с комитетом по транспорту тяжбу в суде, - прокомментировала «Фонтанке» инициативы конкурентов сопредседатель Ассоциации независимых перевозчиков (эти перевозчики проиграли городской конкурс) Татьяна Кутовая. - Поэтому они тоже нарушают закон, и их должны штрафовать также, как и нас. Однако проблема в том, что пока это происходит выборочно».

Сегодня контрольная группа законодательного собрания, рассмотрев вопрос о том, как комитет по транспорту борется с «нелегальными» перевозчиками, признала его работу неэффективной. Депутаты решили обратиться к губернатору, чтобы правительство увеличило количество рабочих групп, проверяющих перевозчиков на дорогах (сейчас три раза в неделю работают четыре таких группы). Результатом этого должно стать увеличение штата комитета по транспорту.






ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка