ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Трамвай не свернет в тупик

Интервью опубликовано в газете "Санкт-Петербургские ведомости 5 апреля 2006 г. Воспроизводится без сокращений

Эмма БЕЛЕНКОВА

Жаркие дискуссии о нелегкой судьбе петербургского трамвая проходили в последние годы на фоне незаметной для горожан неоднократной смены руководства "Горэлектротранса". Гендиректора в ГУПе не задерживались, зато много чего успели нареформировать. Теперь говорят, это были случайные люди, слабые профессионалы. Но критика вслед уже не имеет практического значения.
Осенью прошлого года генеральным директором ГУП "Горэлектротранс" был назначен Александр АЛЕКСАНДРОВ, четырнадцать лет проработавший директором 6-го троллейбусного парка. Наш разговор начался с вопроса, который уже поднимался на страницах "Санкт-Петербургских ведомостей".


— Александр Николаевич, подтвердите или опровергните слухи: на Московском проспекте будете трамвайные пути демонтировать?
— Никаких директивных документов о снятии трамвайных путей по Московскому проспекту в настоящий момент у меня нет. Когда в конце прошлого года на заседании правительства шел разговор о благоустройстве Московского проспекта, мы твердо заявили: трампарк № 1 на Московском проспекте, 83, необходим, поскольку обеспечивает движение на купчинском направлении. Тогда же было высказано мнение губернатора: по Московскому проспекту, от парка до Авиационной улицы и дальше до мясокомбината, трамвайные пути сниматься не будут. Наша задача — благоустройство и ремонт путей и переездов, чем мы и занимаемся.

— Убедили, что перед саммитом Московский не разворотят. Однако на одной из пресс-конференций вице-губернатор Олег Виролайнен рассказывал об исследовании пассажиропотоков на Московском проспекте. Оказывается, пассажиров там кот наплакал, ездить на трамваях некому! Артподготовка понятно к чему. Такие же вещи не бывают случайными?
— Наверное, какие-то новые задачи возникают у города. И правительство имеет право вносить коррективы в текущие планы. Но программой развития электротранспорта на 2005 — 2007 годы, утвержденной постановлением правительства № 527, снятие трамвайных путей с Московского не предусмотрено.

— В программе ни слова и о снятии трамвайных путей с моста Лейтенанта Шмидта. Но вот цитата из ответа вице-губернатора Виктора Лобко на запрос депутата ЗакСа Алексея Ковалева: "Окончательное решение по данному вопросу будет принято правительством Санкт-Петербурга при рассмотрении вопроса о внесении изменения в постановление № 527...".
— В проекте реконструкции моста, с которым я знакомился в прошлом году, трамвайные пути оставались. Внесены ли какие изменения? Я такой информацией не владею.

— От руководства "Горэлектротранса" ничего не зависит? Вас могут просто перед фактом поставить: пути снимаем — и никаких гвозд
— Наше мнение, конечно, спрашивают, но решение за правительством.

— С большой вероятностью можно предположить, что по демонтажу рельсов программа будет перевыполнена. А как с обновлением подвижного состава?
— В прошлом году мы получили 24 трамвая и 22 троллейбуса. В текущем должны получить 17 трамваев и 19 троллейбусов.

— Но в программе другие цифры. В 2005 году планировалась закупка 50 трамваев, в 2006-м уже 60! То есть этот пункт программы не выполнен и его выполнение опять не предусмотрено?
— Бюджетом не выделены те средства, которые необходимы для пополнения подвижного состава в объеме, предусмотренном постановлением. Но в целом по сравнению с прошлыми годами финансирование электротранспорта значительно улучшилось.

Инфраструктура же крайне изношена. Около 90 километров трамвайных путей — это аварийные участки. Отсюда ограничения скорости, что влияет на регулярность движения, — все же взаимосвязано. В прошлом году помимо того, что на капвложения мы получили из бюджета 539 млн рублей, 77 млн рублей на ремонт путей было выделено дополнительно из резервного фонда губернатора.

— За последние годы маршрутная сеть значительно сократилась, закрыты два трамвайных парка. А что построили?
— Той маршрутной сети, которая есть, достаточно. Прокладка новых путей в программе 2005 — 2007 годов не предусмотрена. Стратегическая задача — сохранить то, что имеем. Заниматься ремонтом, поддерживать инфраструктуру, обновлять подвижной состав, повышать качество обслуживания.

К 100-летию трамвайного движения в нашем городе (этот праздник будет отмечаться в сентябре 2007 года) мы должны открыть маршрут № 100 на первой ускоренной линии по проспекту Просвещения. 50% ремонтных работ там уже выполнено. Вагоны сотого маршрута будут оборудованы бортовыми компьютерами, и движение будет осуществляться по технологии приоритетного пропуска общественного транспорта на перекрестках. Эта схема уже успешно используется на маршруте 5-го троллейбуса при следовании по Суворовскому проспекту.

— Какие новости с долгостроя советского времени — 11-го трамвайного парка в районе Ржевки?
— Когда в 1995 году стройка была остановлена, средств на консервацию не выделили. Недострой, если его не поддерживать, быстро приходит в упадок, разрушается и требует серьезных вложений для восстановления. А парк этот городу очень нужен. С его постройкой на 60% сократятся холостые пробеги подвижного состава на маршрутах в районе Ржевки-Пороховых, в Красногвардейском районе.

Сейчас с учетом уже построенных сооружений на территории проводятся проектно-изыскательские работы, экспертизы. Дальше мы должны предоставить губернатору конкретные предложения по строительству. В первоначальном варианте парк был рассчитан на 350 единиц подвижного состава, теперь же планируется на 150 единиц.

— Сколько еще потребуется времени, чтобы сдать этот объект, пусть и в усеченном виде, "под ключ"?
— Не меньше двух лет. Это сложное и дорогое строительство. Там еще нужно по улице Потапова до Ириновского проспекта протянуть трамвайный путь длиною четыре километра.

— Вы сами хоть иногда пользуетесь трамваем не как начальник, а как пассажир?
— Иногда езжу, с кондукторами беседую: как выручка, на что пассажиры жалуются?..

— "Горэлектротранс", несмотря на монетизацию и рост тарифов, по-прежнему предприятие убыточное?
— Социальный транспорт, а трамвай никогда не будет коммерческим, находится на бюджетной дотации. По итогам прошлого года "Горэлектротранс" покрыл собственными доходами 67,5 процента расходов. Это хороший результат. В текущем году планируем этот показатель увеличить до 72,5 процента.

— Помнится, когда закрывали 4-й и 6-й трампарки в Центральном районе и на Петроградской стороне, чиновники обещали, что после продажи территорий "Горэлектротрансу" достанется солидная сумма на развитие. Сколько досталось?
— Территория бывшего 4-го парка по Дегтярному переулку еще не продана. Насколько известно, там предполагается возвести административные здания, куда переедут некоторые ведомства Смольного. Территория бывшего 6-го парка на Барочной улице продана частной компании под строительство жилого комплекса. Доходы от продажи ушли в бюджет, может, и нам что-то досталось. А так, чтобы конкретно, напрямую, — ничего не получили.

— В начале 1990-х годов собственность "Горэлектротранса" насчитывала 2100 трамваев и 700 троллейбусов. А сегодня?
— Всего в парках 1043 трамвая и 735 троллейбусов. В рабочие дни ежедневно на линии выпускается 689 трамваев, из них часть сочлененных, с двумя вагонами, и 498 троллейбусов. И тем не менее в день трамваем и троллейбусом перевозится до 1,5 млн человек.

Большая часть населения проживает в периферийных районах. К станциям метрополитена, железной дороге трамвай подвозит 39% пассажиров. На подвозе трамвай бесспорный лидер. Это транспорт надежный и обязательный, как бы его ни критиковали. Положено до полпервого или до часу ночи ходить — не подведет, заберет позднего пассажира. Кстати, электротранспорт очень хорошо себя показал нынешней зимой в сильные морозы. Даже с учетом обрывов контактной сети от перегрузок трамваи и троллейбусы ходили более-менее регулярно. И с большей, чем обычно, скоростью, потому что машины заводились плохо и автомобилей на магистралях было меньше.

— Но в ходу у чиновников какая теория: трамваи мешают движению, создают пробки.
— Вот если бы на Московском проспекте не было трамвайных путей, то в районе Обводного канала мы бы задыхались в пробках. Почему? Люди бы пересаживались на другие, менее вместительные виды транспорта. Трамвай берет 200 — 250 человек. А затраты по его эксплуатации — мы проводили такие расчеты — меньше, чем у троллейбуса, потому что вместимость троллейбуса — до 120 пассажиров.

Трамвай в нашем городе будет всегда. Придется нести большие затраты, вкладываться. Если вагон современной модели идет по рельсам, смонтированным по новой бесшумной технологии, он никому не мешает. А в случае нестандартных ситуаций, например, прорыва трубопровода или остановки станции метро, трамвай незаменим. Только он может подхватить большое число пассажиров и доставить в другой район.

Насколько я знаю, в Москве уже есть определенное сожаление, что в свое время сильно увлеклись сокращением трамвайного движения. А в странах Европы — Германии, Франции, Испании, Италии, идет процесс возрождения трамвая как транспорта наиболее удобного и экологически чистого. Там, где это целесообразно, строятся обособленные пути с эстакадами, ограждениями — разные есть подходы. В Германии заметно стремление организовать трамвайное движение даже в небольших городках. Разрабатываются разные параметры колеи, вагонов.

Автомобилизация же везде сумасшедшая. И у нас проблемы те же самые. Когда автомобилист томится в пробке, а рядом по обособленной полосе спокойно катится трамвай, то преимущество последнего очевидно...





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка