ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Депутатский запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Ковалёва Губернатору С.-Петербурга В. И. Матвиенко. Текст цитируется по материалам Демократической фракции Законодательного собрания С.-Пб.


Губернатору
Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко

Депутатский запрос

Уважаемая Валентина Ивановна!
Как следует из Вашего ответа от 03.11.2005  на мой запрос от 26.10.2005, мотивами для принятия решения о снятии трамвайного движения через мост Л. Шмидта явились:

1) Малый пассажиропоток на указанном направлении, выявленный в результате обследований сентября 2005 г.

2) Обеспеченность данного направления другими маршрутами безрельсового общественного транспорта, в т. ч. работающими на социальной основе.

3) Анализ перспектив развития зоны тяготения моста Лейтенанта Шмидта.

Однако при детальном рассмотрении ни одна из перечисленных предпосылок не является достаточным основанием для принятия решения о снятии данной линии.

1. Проведённые исследования пассажиропотоков непоказательны и необъективны.

При любой методике подсчёта цифры «Малого пассажиропотока» по трамваю № 11 не могут свидетельствовать об отсутствии востребованности линии. Планирование маршрутной сети «от существующих пассажиропотоков» некорректно. Пассажиропотоки формируются в результате предложенных транспортных связей.

Практикуемые методики подсчёта пассажиров по количеству проданных билетов малодостоверны и не дают объективной картины. Единственная существующая автоматизированная система подсчета вошедших и вышедших пассажиров пока не внедрена.

Плановый обозначенный на остановках интервал движения по маршруту в период проведения исследований составлял до 40 минут (!), что не позволяет выявить степень востребованности маршрута, поскольку неприемлемо для потенциальных пассажиров. Востребованность этого направления подтверждает полное заполнение коммерческих микроавтобусов, следующих через мост, а также поток пешеходов через мост (не менее 1 000 человек в час в обоих направлениях), не наблюдавшийся до сворачивания трамвайного движения.

На момент исследования 11 маршрут следовал по изменённой трассе, искусственной и неудобной из-за длительного закрытия Среднего пр. В.О. После открытия движения по Среднему пр. (29 сентября 2005 г.) востребованность маршрута заметно возросла в результате восстановления межрайонной беспересадочной связи «Коломна - Васильевский остров» и уменьшения интервала движения.

2. Направление трамвайной линии через мост Лейтенанта Шмидта не дублируется и не может компенсироваться никакими маршрутами общественного транспорта.

Несмотря на массовые демонтажи трамвайных линий в 2001-2003 гг., трамвайная трасса через мост Лейтенанта Шмидта остаётся важнейшим звеном в обеспечении межрайонных корреспонденций по как минимум следующим направлениям:

Васильевский остров - район Коломны и зоны тяготения пл. Стачек;

Васильевский остров - зона тяготения Балтийского вокзала;

Васильевский остров - зона тяготения Сенной пл. и Садовой ул. до Невского пр.

Упоминающиеся в Вашем ответе автобусные маршруты №№ 2, 3, 22, 27 и троллейбусные

№№ 5 и 22 не обеспечивают ни одной из вышеупомянутых транспортных связей с Васильевским островом. Коммерческие автобусные маршруты обслуживаются в основном автобусами особо малой вместимости и не перевозят пассажиров по проездным билетам длительного срока действия.

Совершенно очевидно, что ликвидация трамвайной линии через Большую Неву заведомо приведёт к ухудшению транспортного сообщения Васильевского острова с близлежащими районами и территориями, находящимися в пределах потенциальных пассажиропотоков района (промышленные предприятия Адмиралтейского района, торгово-сервисные комплексы и места отдыха на Садовой ул., у Балтийского вокзала и пр.).

Сохранение линии и восстановление трамвайных маршрутов № 5 (Детская ул. - Садовая ул. - Финляндский вокзал) и № 1 (Косая линия - Садовая ул. - пл. Стачек/Оборонная ул.) будут способствовать улучшению транспортной связи и разгрузке ст. метро «Василеостровская» и пересадочных узлов «Невский пр./Гостинный Двор» и «Садовая/Сенная» .

Фактическая пропускная способность моста Л. Шмидта ограничена не наличием или отсутствием трамвайных путей, а полностью исчерпанной пропускной способностью прилегающих участков дорожной сети. Их реконструкция невозможна без глобального вторжения в историческую застройку. Трамвай, при правильной организации его эксплуатации, является единственным видом наземного транспорта, движение которого с минимальными затратами можно полностью или почти полностью обособить от потоков автотранспорта. Кроме того, линия через мост нужна для обеспечения функционирования экскурсионных ретротрамваев музея на базе трамвайного парка на Среднем пр.,77 , что может приносить городу доход и способствовать повышению его имиджа.

3. Вызывают серьезное беспокойство экономические аспекты снятия трамвая с моста Л. Шмидта.

Постановлением Правительства С.-Пб. от 6 апреля 2004 г. № 527 был запланирован капитальный ремонт части трамвайной линии. До августа 2005 года необходимость сохранения и реконструкции трамвайной линии по мосту не оспаривалась никем. В 1990-х гг. была произведена реконструкция пл. и ул. Труда с обустройством трамвайных путей на бетонном основании и выходов из подземных пешеходных переходов к трамвайным остановкам. Затраты бюджета составили не менее 100 млн. рублей. В 2004 году был произведён капитальный ремонт узла на пересечении Садовой ул. и Никольской пл. Затраты составили не менее 30 млн. рублей. В 2002-2004 гг. был подготовлен и оплачен за счёт средств городского бюджета проект реконструкции моста с сохранением трамвайных путей.

В связи с вышеизложенным прошу Вас сообщить:

1) Производился ли кем-нибудь, и если да - то кем, расчёт обоснования снятия данной трамвайной линии, с учётом всего комплекса социальных и экономических последствий, включая, в частности, затраты на изменения инженерной инфраструктуры и демонтаж путей на пл. Труда и на пересечении Садовой ул. и Никольской пл.?

2) По чьей инициативе было принято неожиданное решение об изменении первоначального проекта, которое привело к дополнительным неплановым расходам бюджета и тяжёлым социальным последствиям для как минимум двух густонаселённых районов?

Депутат                        А.А. Ковалев


Ответ Губернатора на данный запрос находится здесь.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка