ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика



Депутатский запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Ковалёва Губернатору С.-Петербурга В. И. Матвиенко. Текст цитируется по материалам Демократической фракции Законодательного собрания С.-Пб.


Губернатору
Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко

Депутатский запрос

Уважаемая Валентина Ивановна!
В начале сентября достоянием гласности стали мнение председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга В.С. Антонова («СПб ведомости» от 08.10.05, «Все дороги ведут в Петербург») о необходимости снять трамвай с Московского проспекта и озвученные вице­-губернатором О.А. Виролайненом проекты ликвидации трамвайного движения на мосту Л. Шмидта после его ремонта и на Лиговском пр. от 2-й Советской ул. до Кузнечного пер. («СПб ведомости» от 06.09.05 «Чиновнику трамвай не нужен?»). Эта информация вызывает обеспокоенность рядовых жителей центра Петербурга, для которых трамвайное сообщение по-прежнему остается важнейшим транспортным средством.

Глава администрации Василеостровского района неоднократно уверял жителей Васильевского острова, что трамвайное сообщение по мосту Л. Шмидта, связывающее Васильевский остров с Центром, безусловно, останется. В расчете на трамвай были недавно оборудованы подземные переходы на пл. Труда, отремонтированы трамвайные пути и повороты от Театральной пл. до Садовой ул.

В случае снятия трамвайных путей на Лиговском пр. в районе пл. Восстания жители Купчино, Малой Охты, Ржевки-Пороховых, пр. Обуховской обороны лишаются беспересадочного сообщения с центральными районами, с Московским вокзалом и Автовокзалом.

Решительное недоумение вызывает аргумент о необходимости ликвидации трамвая на Московском пр., поскольку он дублирует метро.

То, что на Московском пр. трамвай дублирует метро - это заслуга прежней продуманной системы общественного транспорта, разрушение которой в угоду растущему автомобильному движению - нелепо и нецелесообразно.

Во-первых, поездка в «час пик» по Московскому проспекту свидетельствует, что трамваи идут полностью загруженными, а вестибюли метро перегружены. Пересадка нынешних трамвайных пассажиров на метро приведет к существенному увеличению пассажиропотоков на этом без того перегруженном участке метрополитена.

Во-вторых, большинство пассажиров трамвая составляют пенсионеры. Многие из них пользуются именно наземным транспортом, чтобы избежать пешего пути до ближайшей станции метро (станции, как известно, расположены примерно в 3 раза реже, чем трамвайные остановки) и спуска-подъема на эскалаторе.

Таким образом, снятие трамваев на Московском пр. значительно ухудшит транспортное обслуживание населения проживающего в этом районе, и сильнее всего ударит по самой незащищенной категории населения - пенсионерам и пожилым людям.

Очевидно, что под видом «борьбы с пробками» идет борьба с социальным транспортом, поскольку освобождённые от трамвая полосы тут же занимают частные автомобили. Складывается впечатление, что транспортная политика в центральных районах города сводится к тому, чтобы загнать максимальное количество пассажиров центра в переполненное метро и максимально освободить улицы и площади от пассажиров и от социального транспорта.

Я убежден, что принимая транспортные решения, следует руководствоваться не задачами расширения проезжей части для автомобилей, а интересами большинства населения, которому доступный общественный транспорт необходим для ежедневных насущных поездок. Пассажиры заинтересованы не в ликвидации трамвая в центре, а в увеличении доли общественного наземного транспорта в общем транспортном потоке, в обновлении и модернизации подвижного состава трамвая.

Вызывает недоумение, что все три озвученных проекта отсутствуют в принятом правительством Санкт-Петербурга 6 апреля 2004 г. постановлении «О Программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы» № 527.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить,

- какие экстраординарные события в 2005 году заставили правительство пересмотреть принятый в 2004 году перспективный план развития общественного транспорта и отказаться, в частности, от обещаний сохранить трамвайное движение на мосту Л. Шмидта?

- обоснованы ли проекты демонтажа трамвайных путей соответствующими расчетами пассажиропотоков?

- как согласуются проекты снятия трамвайного движения с моста Л. Шмидта с плановыми работами по оборудованию и ремонту трамвайной сети от пл. Труда до Садовой ул.?

- как предполагается в случае снятия трамвая на Московском пр. обеспечить интенсивное пассажирское сообщение от Купчино по трамвайной ветке на Благодатной ул. и пр. Салова до Московского пр. и по ул. Ленсовета?

- как предполагается дублировать Московскую ветку метро на случай непредвиденных ЧП и ремонтных работ на станциях?

 Депутат                                        А.А. Ковалев


Ответ Губернатора на данный запрос находится здесь.









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка