ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Депутатский запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Ковалёва Губернатору С.-Петербурга В. И. Матвиенко. Текст цитируется по материалам Демократической фракции Законодательного собрания С.-Пб.


Губернатору
Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко

Депутатский запрос

Уважаемая Валентина Ивановна!
В начале сентября достоянием гласности стали мнение председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга В.С. Антонова («СПб ведомости» от 08.10.05, «Все дороги ведут в Петербург») о необходимости снять трамвай с Московского проспекта и озвученные вице­-губернатором О.А. Виролайненом проекты ликвидации трамвайного движения на мосту Л. Шмидта после его ремонта и на Лиговском пр. от 2-й Советской ул. до Кузнечного пер. («СПб ведомости» от 06.09.05 «Чиновнику трамвай не нужен?»). Эта информация вызывает обеспокоенность рядовых жителей центра Петербурга, для которых трамвайное сообщение по-прежнему остается важнейшим транспортным средством.

Глава администрации Василеостровского района неоднократно уверял жителей Васильевского острова, что трамвайное сообщение по мосту Л. Шмидта, связывающее Васильевский остров с Центром, безусловно, останется. В расчете на трамвай были недавно оборудованы подземные переходы на пл. Труда, отремонтированы трамвайные пути и повороты от Театральной пл. до Садовой ул.

В случае снятия трамвайных путей на Лиговском пр. в районе пл. Восстания жители Купчино, Малой Охты, Ржевки-Пороховых, пр. Обуховской обороны лишаются беспересадочного сообщения с центральными районами, с Московским вокзалом и Автовокзалом.

Решительное недоумение вызывает аргумент о необходимости ликвидации трамвая на Московском пр., поскольку он дублирует метро.

То, что на Московском пр. трамвай дублирует метро - это заслуга прежней продуманной системы общественного транспорта, разрушение которой в угоду растущему автомобильному движению - нелепо и нецелесообразно.

Во-первых, поездка в «час пик» по Московскому проспекту свидетельствует, что трамваи идут полностью загруженными, а вестибюли метро перегружены. Пересадка нынешних трамвайных пассажиров на метро приведет к существенному увеличению пассажиропотоков на этом без того перегруженном участке метрополитена.

Во-вторых, большинство пассажиров трамвая составляют пенсионеры. Многие из них пользуются именно наземным транспортом, чтобы избежать пешего пути до ближайшей станции метро (станции, как известно, расположены примерно в 3 раза реже, чем трамвайные остановки) и спуска-подъема на эскалаторе.

Таким образом, снятие трамваев на Московском пр. значительно ухудшит транспортное обслуживание населения проживающего в этом районе, и сильнее всего ударит по самой незащищенной категории населения - пенсионерам и пожилым людям.

Очевидно, что под видом «борьбы с пробками» идет борьба с социальным транспортом, поскольку освобождённые от трамвая полосы тут же занимают частные автомобили. Складывается впечатление, что транспортная политика в центральных районах города сводится к тому, чтобы загнать максимальное количество пассажиров центра в переполненное метро и максимально освободить улицы и площади от пассажиров и от социального транспорта.

Я убежден, что принимая транспортные решения, следует руководствоваться не задачами расширения проезжей части для автомобилей, а интересами большинства населения, которому доступный общественный транспорт необходим для ежедневных насущных поездок. Пассажиры заинтересованы не в ликвидации трамвая в центре, а в увеличении доли общественного наземного транспорта в общем транспортном потоке, в обновлении и модернизации подвижного состава трамвая.

Вызывает недоумение, что все три озвученных проекта отсутствуют в принятом правительством Санкт-Петербурга 6 апреля 2004 г. постановлении «О Программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы» № 527.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить,

- какие экстраординарные события в 2005 году заставили правительство пересмотреть принятый в 2004 году перспективный план развития общественного транспорта и отказаться, в частности, от обещаний сохранить трамвайное движение на мосту Л. Шмидта?

- обоснованы ли проекты демонтажа трамвайных путей соответствующими расчетами пассажиропотоков?

- как согласуются проекты снятия трамвайного движения с моста Л. Шмидта с плановыми работами по оборудованию и ремонту трамвайной сети от пл. Труда до Садовой ул.?

- как предполагается в случае снятия трамвая на Московском пр. обеспечить интенсивное пассажирское сообщение от Купчино по трамвайной ветке на Благодатной ул. и пр. Салова до Московского пр. и по ул. Ленсовета?

- как предполагается дублировать Московскую ветку метро на случай непредвиденных ЧП и ремонтных работ на станциях?

 Депутат                                        А.А. Ковалев


Ответ Губернатора на данный запрос находится здесь.









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка